Как сработаться с нервным начальником

02.12.2014

Как сработаться с нервным начальником

Что может быть хуже, чем работать под руководством нервного начальника? Только если при этом у вас – синдром отличника. К сожалению, мне пришлось это пройти. Я пыталась делать работу на 100%, регулярно задерживалась, брала задания на выходные, а в ответ получала недовольство или полное отсутствие обратной связи. Дошло до того, что мне было стыдно получать зарплату, а ощущение профнепригодности стало постоянным спутником. Поскольку мне удалось выжить в этих непростых условиях 3 года, смело могу поделиться несколькими советами. Итак, как же сработаться с нервным начальником?

Сразу оговорюсь: речь не идет о целенаправленном издевательстве над вами или о проблемах с личными качествами (используем мягкую формулировку) руководителя. Просто ваш начальник нервный и вывести его из себя – дело несложное. С этой ситуацией еще можно работать.

Сохраняем его время

Как это выглядит со стороны: Вам кажется, что начальник вами недоволен. И вы начинаете демонстрировать серьезный подход к делу и профессиональный уровень: отправляете сопроводительные письма на несколько страниц и каждый день записываетесь на встречу.

Проблема: Вашему начальнику 30 лет, а у него в штате (вопреки всем нормам управляемости), 60 сотрудников? А теперь представьте вал писем, информации и задач, с которыми ему приходится ежедневно справляться.

Решение: Сделайте ваше общение максимально продуктивным и сжатым. Формируйте отчеты так, чтобы базовые моменты из них легко улавливались (структурирование, списки и заголовки вам в помощь). Босс будет благодарен за сэкономленные 5 минут жизни.

Иногда он действительно знает лучше

Как сработаться с нервным начальником

Как это выглядит со стороны: Вам поручают решить задачу или провести анализ, указывая основные показатели и желаемый результат. Но вы знаете, как сделать это лучше. В итоге анализ готов, а босс – в ярости.

Проблема: Начальник готовился к ответственной встрече и ждал от вас определенных данных. Но получил творческий, креативный и бесполезный в данном контексте анализ.

Решение: Увы, мы не всегда знаем, куда уходят наши проекты и разработки. Поэтому часто следует прислушиваться к тому, что говорит начальник. Или хотя бы обсуждать вашу свободу действий.

Следуем созданной системе

Как это выглядит со стороны: Ваш босс – фанат автоматизированной системы документооборота, redmine или системы отчетности. Но вам не до этого: вы привыкли к оперативной работе в Skype.

Проблема: Когда в твоем подчинении десятки сотрудников, охватить компанию одним взглядом без отлаженной системы не получаются. Но есть тот, кто плывет против течения, звонит на телефон во время встречи и игнорирует любые системы. Он нервирует, правда?

Решение: Отнеситесь с пониманием: ваш начальник создал эту громоздкую систему, чтобы сберечь часы своего не бесконечного времени (у него тоже есть семья и интересы). Он ждет результатов вашей работы там. Просто следуйте созданному механизму.

Берем на себя ответственность в принятии решений

Как это выглядит со стороны: Начальник нервный, а вы хотите ему угодить. Поэтому советуетесь по каждому поводу.

Проблема: В потоке задач, начальник слабо помнит, какой именно проект в работе у подчиненного Алексея. Но каждый день приходится снова его вспоминать, вникать, давать рекомендации. Рано или поздно он задаст себе вопрос: «А зачем мы брали на работу Алексея?»

Решение: В пределах компетенции и полномочий, сами принимаем решения. Руководителю докладываем о результатах. Чтобы не заниматься самодеятельностью и не вызвать на себя гнев начальника, заранее определяем, какие вопросы решать самостоятельно, а какие – по согласованию.

Перестаем ждать восторгов

Как сработаться с нервным начальником

Как это выглядит со стороны: Это был мой бич: я постоянно ждала положительных отзывов. Если их не было – меня покидали надежда, энтузиазм, а вслед за ними уходила муза.

Проблема: Возможно, у начальника на почте 30 необработанных писем. Что делать? Быстро открыть, загрузить документы, просмотреть. Подходит? Замечательно, можно использовать в работе. Срочно переходим к следующему, обратная связь каждому сотруднику – непозволительная роскошь в условиях жесткого цейтнота.

Решение: То, к чему я пришла после года самобичевания: работа должна нравиться мне. Если я получаю удовлетворение от проекта, плюс от босса или заказчика нет гневного письма (а это уже немало!) – можно себя похвалить.

А как вы справляетесь с нервным и неотзывчивым боссом?

Добавить комментарий
Adblock detector