Эта «устаревшая» бумажная визитка

23.10.2013

Эта «устаревшая» бумажная визитка

Кажется, что в век всеобщей «мобильности», когда практически вся информация хранится в цифровом виде, визитная карточка, этот маленький бумажный прямоугольник, должен быть сдан в утиль. Во время деловых встреч мы записываем имена и контакты наших визави в смартфоны и планшеты, обмениваемся аккаунтами в соцсетях и адресами электронной почты. Получается, что эту информацию визитные карточки просто дублируют. Так нужны ли они и стоит ли сбрасывать бумажные визитки со счетов? Ответы на эти вопросы мы дадим в нашей статье.

Визитки, как важная часть делового этикета, известны еще со средних веков благодаря Марко Поло, который познакомил европейцев с красивейшими визитными карточками китайских сановников, выполненными на дорогой бумаге. И с тех пор уже много лет визитная карточка была и остается «лицом» любого бизнесмена или чиновника.

Прогресс не стоит на месте, и многочисленные девайсы с их электронной системой хранения информации угрожают совсем вытеснить бумажные носители. Но проблема заключается в том, что процессы в человеческом мозге поддаются эволюции не так быстро, как техника вокруг нас.

Согласно классификации ученых, по типу восприятия и переработки информации все мы делимся на три группы: аудиалы (те, для кого на первом месте стоит звук), визуалы (изображение) и кинестетики (обоняние, осязание, тактильные ощущения). Понятно, что «чистых» типов не существует, и каждый из нас, в той или ной степени, сочетает в себе все три, но кинестетиков среди нас большинство – где-то 40 процентов. Из этого следует, что, если мы хотим эффективно переработать информацию, нам нужны все ее характеристики. Однако современные электронные средства коммуникаций «отбирают» у нас такой важный вид информации, как физическая. А визитная карточка как раз и является тем, что можно потрогать, взять в руки и оставить у себя на память о человеке после знакомства.

Зачем нужны бумажные визитки

Тренировка памяти. Все мы сталкивались с тем, что когда нас знакомят одновременно с большим количеством человек, мы не можем всех запомнить. Это создает немалые трудности, когда после того, как вы обменялись множеством интернет-контактов с группой людей, кто-то пытается наладить с вами связь по телефону,  электронной почте, скайпу или через социальную сеть. Вы не помните этого человека, потому что ваша психика в момент запоминания получила только аудио- и визуальный опыт, но он не был подкреплен тактильным. Гладкий же, либо шершавый, прямоугольничек в вашей ладони добавил бы полноты картине, а если бы вы еще сделали пометки на его тыльной стороне «по горячим следам», то проблема с запоминанием была бы решена окончательно.

Эта «устаревшая» бумажная визитка

Визитка способствует эффективному коммуникационному процессу. Не правда ли, вы много раз сталкивались с тем, что, не имея визитки, вы или ваш новый знакомый пытаются написать номер телефона или электронный адрес на салфетке или других подручных материалах, прерывают интересную беседу, чтобы открыть свой смартфон и сохранить контакты туда, и тому подобное? В это время собеседники не видят друг друга, «пропускают» выражение лица или улыбку, теряют возможность пожать на прощание руки, не получая такой необходимый для кинестетиков физический и эмоциональный контакт. Визитка же позволяет не спеша попрощаться друг с другом, обменяться любезностями, еще раз запомнив внешний вид собеседника. Мало того, она является частью многовекового ритуала знакомства, к которому привыкли наши отцы и деды, и который подсознательно мы тоже ожидаем от себя и других во время переговоров.

Удобство и экономия времени. Часто можно встретить потенциальных партнеров, поставщиков или покупателей в неподходящих условиях или когда время общения ограничено. К примеру, вы проехались вместе в лифте отеля после бизнес-семинара, перекинулись парой слов и поняли, что сфера ваших интересов может совпадать. Но выходить вам на разных этажах и, мало того, один из вас спешит в аэропорт. У вас обоих заняты руки и нет времени, чтобы записать контакты заинтересовавшего человека в смартфон или планшет, и поэтому короткая встреча, которая могла бы стать судьбоносной для вашего бизнеса, завершается ничем. Этого бы не произошло, будь у вас под рукой беленький кусочек картона с контактными данными.

Визитка всегда «на связи». Если вы носите визитки с собой, то не составляет труда в любое время суток, находясь в любом месте земного шара, обновить информацию о человеке, который вам ее дал. Визитка и информация на ней не зависят от качества телефонного или интернет-соединения или от исправности вашего компьютера. Ей страшны разве что вода или огонь.

Как создать удачную визитку

При изготовлении визитной карточки важно соблюдать принцип: чем проще, тем лучше. Однако «простота» должна иметь отношение к количеству информации и форме визитке, но никак не к ее материалу. Старайтесь печатать ваши визитки на добротном и дорогом картоне желательно белого цвета или светлых тонов. Пусть размер визитки будет стандартным: 50 на 90 см, чтобы она не выделялась из массы других и, тем самым, не подвергалась опасности быть выброшенной из-за неудобства хранения.

Продумайте оформление визитной карточки: какую информацию вы готовы на нее поместить, какие цветовые или графические решения собираетесь использовать. Наш совет: при написании вашего имени используйте хорошо читаемый шрифт не менее 12 пунктов, а еще постарайтесь выбрать свою наиболее удачную фотографию и напечатать ее на визитке. А еще пусть на визитке, кроме вашего имени и должности, будут телефоны, физический адрес фирмы и время ее работы, адрес сайта и электронного почтового ящика. Размещайте информацию только на одной стороне картона, вторую же оставьте пустой и подберите бумагу такого качества, чтобы на ней можно было делать заметки.

Надеемся, что, прочитав нашу статью, вы пересмотрите свое отношение к традиционным визитным карточкам и сделаете общение более эффективным.

Добавить комментарий
Adblock detector