Исследования показали: Yahoo и Google помогают пиратским сайтам
Google и Yahoo входят в число лидирующих рекламных сетей по количеству демонстрируемых на пиратских сайтах. Об этом свидетельствуют результаты недавно проведенных исследований, опубликованные 3 января. Анализ был проведен лабораторией Annenberg Innovation Университета штата Южная Каролина. Они показали, что базирующаяся в Калифорнии (Пасадена) OpenX лидирует в демонстрации рекламы пиратских сайтов. Google заняла в этом рейтинге второе место, а Yahoo — шестое.
Данный отчет, вероятно, станет причиной возобновления споров в индустрии интернет-рекламы о том, как бороться с пиратскими сайтами, предлагающими фильмы, музыку и программное обеспечение без лицензионных отчислений в пользу законных владельцев.
Джонатан Таплин, директор лаборатории, проводившей исследования, сказал, что он не видит законного пути бороться с этой проблемой. Многие рекламные бренды озабочены тем, чтобы их объявления не демострировались на порнографических сайтах, но когда речь заходит о пиратских сайтах, то начинается совершенно другая история. «Почему они не могут также эффективно справиться с пиратскими сайтами», — задается вопросом руководитель лаборатории. Он также утверждает, что Google связалась с ним и объяснила, что пытается остановить происходящее, и добавила, что в его результаты закралась ошибка.
«Сложность онлайн-рекламы приводит к тому, что некоторые приходят к неверному выводу о том, что любое появление кода рекламных объявлений Google на сайте означает, что он получает финансовую поддержку от компании», — сказал представитель Google.
Согласно собственному отчету поискового гиганта (Transparency Report) из его индекса удалены тысячи сайтов, содержащих ссылки на нелицензионный контент. Тем не менее, обсуждаемый отчет построен на информации, почерпнутой и из Transparency Report.
Yahoo, владелец рекламной сети Right Media, заявил: «Right Media на протяжении долгого времени придерживается политики запрета сайтов, содержащих определенные типы контента и с определенным поведением, это позволяет нашим рекламодателям и их конечным пользователям находится в безопасной и здоровой среде. Сайты, сотрудничающие с нами и заключающие контракт, берут на себя обязательство действовать в соответствии с нашей политикой Exchange, а она категорически запрещает воспроизведение материалов, нарушающих закон об авторском праве».
Ниже приведен рейтинг рекламных сетей, которые согласно проведенному исследованию, являются источниками финансовых поступлений для пиратских сайтов.
- Openx
- Google (включая Double Click)
- Exoclick
- Sumotorrent
- Propellerads
- Yahoo (ключая Right Media)
- Quantcast
- Media Shakers
- Yesads
- Infolinks