Результаты исследований: Дети, которые отказываются от смартфонов и выходят играть на улицу «достоверно» лучше распознают эмоции
Исследователи из UCLA провели эксперимент, выстроенный по всем правилам психологического эксперимента. Для наблюдений они случайным образом отобрали шестиклассников из летнего лагеря и проследили за их поведением в течение пяти дней. Сравнивая группу детей, отдыхающих в лагере, с контрольной группой, исследователи обнаружили, что «если дети не пользуются экранами на протяжении пяти дней, то они имеют больше возможностей для межличностных взаимодействий, а это существенно улучшает их способность к распознаванию эмоций по лицам других людей».
Для измерения уровня эмоционального интеллекта детей просили определить эмоциональное состояние лиц на специально подобранных изображениях. Человек с развитым эмоциональным интеллектом по изображению лица сходу определяет счастье, грусть или разочарование у другого.
Группа исследователей пришла к выводу: «При отсутствии экранов, дети, участвующие в различных мероприятиях, могли полагаться только на общение лицом к лицу. Следовательно, даже если устройства с экранами используются для социального взаимодействия, они отбирают у ребенка время, в течение которого развиваются его способности к считыванию невербальных сигналов, указывающих на эмоции человека».
У детей среднего школьного возраста нередко возникают проблемы, связанные с положением в коллективе, а трудности в распознавании социально значимых сигналов могут еще сильнее
ухудшить положение.
Но электронные устройства это не всегда плохо. В другом исследовании доказано, что если девочки играют в компьютерные игры, то по уровню пространственного интеллекта они тесно приближаются к сверстникам-мальчикам. Мобильные устройства, компьютеры и средства связи имеют множество положительных моментов, но только не в отношении к навыкам межличностного взаимодействия.
Источник: venturebeat.com
Спасибо за интересную информацию!