Почему мой голос у меня в голове и на записи звучит по-разному?
Собственный голос в голове не настоящий. Когда мы открываем рот и начинаем говорить, то ощущаем отчетливую разницу с тем, как звучит речь других людей, и как звучит наш собственный голос на аудио- и видеозаписях. Собственная речь кажется более грубой. Все дело в вибрировании костей черепа.
Голос формируется при прохождении воздуха из легких через голосовые связки, расположенные в нижней части горла. Затем звук усиливается и модулируется в речевом аппарате, включающем язык, губы, неба и так далее. Звуковые волны проходят через воздух и достигают ушей наших собеседников. Проникая в ушной канал, эти волны заставляют вибрировать барабанную перепонку и косточки внутреннего уха. Аналоговый сигнал колебаний преобразуется в электрические импульсы, передающиеся по нейронам, и попадающие в головной мозг.
Но внутреннее ухо может собирать не только те колебания, которые передаются со звуковыми волнами. Вибрации в нашем теле также могут возбуждать нейроны слухового аппарата. А когда мы говорим, колебания голосовых связок не только создают звуковые волны, но и заставляют колебаться кости черепа.
Бен Хорсби, профессор аудиологии из Университета Вандербильта на страницах Popular Science рассказывает: «Когда вы говорите, колебания голосовых связок передаются коже, костям черепа, ротовой полости, и все это мы ощущаем, как звук.
Через кости звук проходит так же легко, как и по воздуху. Но кость имеет более плотную структуру, это вызывает понижение частоты колебаний и понижает высоту голоса, который мы ощущаем. Барабанная перепонка воспринимает как звуковые волны из воздуха, так и колебания костей черепа. Эти звуки объединяются и в результате мы слышим нечто иное, по сравнению с записью, которая не передает колебания наших костей на барабанную перепонку. Этот эффект усиливается и тем, что мы не слышим свою речь напрямую. Уши расположены позади рта, поэтому собственный голос должен отразится от других предметов, прежде чем приблизится к ним. Это тоже вызывает потерю энергии звуковых колебаний, значит снижается частота, голос становится искаженным — более низким».
«Свой голос мы слышим в своеобразном стереорежиме (через кости и через воздух), — рассказывает Toastmasters Майкл Келли, автор книги ‘Осознай силу своего голоса’. — Другие же люди слышат моно (только то, что передается по воздуху)».
Именно поэтому мы можем думать, что поем, как Федор Шаляпин, а на записи слышим Дональда Дака.