Как проверить индексацию сайта

Когда мне впервые доверили наполнение раздела «Новости» на сайте, энтузиазма было море. В ход пошли все знания, которые успела почерпнуть в учебниках по SEO: ключевые слова, перелинковка, цепляющий лид. Но две недели и 15 статей спустя Google Analytics не демонстрировал посещений заветных страницы. А «видят» ли  их поисковики? Тогда я и обеспокоилась вопросом, как проверить индексацию сайта.

Индексация сайта в Яндексе и google – что это?

Перед тем, как страница появится в выдаче Google и Яндекс, поисковая система должна знать, на какие запросы пользователей ее показывать, какая ценность контента и не нарушает ли сайт базовых правил. Для этого проводится так называемая индексация сайта в Яндексе и Google: поисковые роботы заходят на сайт, анализируют контент и общее содержимое страницы, вносят ее в базу данных.

Проверить количество проиндексированных страниц

Как же проверить количество проиндексированных страниц? Я использовала 3 способа.

Способ 1. Руками

Google

  1. Заходим на Google (помним, что выдача поисковых систем геозависима);
  1. В поисковой строке вводим site:адрес_сайта, например  site:coffee.ru и нажимаем «Поиск в Google». Количество страниц в выдаче равно числу проиндексированных. Если у вас совсем свежий сайт, и число страниц не превышает 30, можно посмотреть список конкретных страниц прямо  в результатах выдачи. Или
  2. Вводим в строке поиска site:адрес_интересующей_страницы. Нужная страница появилась в поисковой выдаче? Отлично, значит она прошла индексацию.

Внимание! Не ставим пробел между оператором и адресом сайта.

Яндекс

  1. Заходим на ya.ru и, по аналогии с Google, вводим строке поиска site:адрес_сайта. Количество страниц в выдаче и есть число проиндексированных страниц.
  2. Нужно проверить индексацию определенной страницы? Вводим в строке поиска url:адрес_интересующей_страницы и нажимаем «Найти».

Способ 2. С помощью сервиса для вебмастеров

Срочно регистрируемся в инструментах для вебмастеров: они предоставляют огромные возможности для анализа сайта и разработки мер по улучшению.

Яндекс.Вебмастер. Заходим и регистрируемся на Яндекс Вебмастер. В разделе «Индексация сайтов» есть данные о количестве проиндексированных страниц, с указанием конкретных URL.

Google Инструменты для вебмастеров. Регистрируем свой сайт в Инструментах для вебмастеров. Переходим на вкладку «Индекс Google» и далее «Статус индексирования». Здесь можно увидеть число проиндексированных страниц, а также динамику. Удобный инструмент, когда нужно проверить «выпадение» части страниц из индекса.

Способ 3. С помощью сторонних сервисов

С поиском стороннего сервиса проверки индексации проблем не возникнет – их множество. Приведу список тех, которые я регулярно использую.

  1. Seogadget
  2. PR-CY

Они предоставят необходимую информацию под разными фильтрами, а Seogadget еще отправит письмо на почту при изменении в индексации сайта. Но на первом этапе советую не полагаться на один инструмент: используйте все три способа параллельно, чтобы убедиться в корректности данных. Убедились? Теперь можно выбрать самый простой и информативный.

Если число страниц в индексе значительно превышает их реальное количество (например, всего 58 страниц на сайте, но в индексе находится 72) – это копии страниц, ласково называемые вебмастерами «сопли». Лучшее решение – удалить их, чтобы не стать жертвой фильтров.

Какие страницы сайта видны в Google и Яндекс?

Страницы сайта проиндексированы, но трафика по ним по-прежнему нет. Остается только одно объяснение – они не видны в поисковой выдаче. Ведь даже проиндексированная страница может «улететь» далеко за ТОП-50, куда не доходит и 1% пользователей. Как узнать, какие страницы сайта видны в Google и Яндекс? В этом помогут инструменты для вебмастеров и сторонние приложения, указанные в предыдущем разделе. В них есть опция «видимость в поиске» — она и расскажет об истории ключевых слов, позиций Вашего сайта по ним и подскажет новые направления оптимизации.

Как включить сайт в Яндекс  и Google

Если вы начали заниматься SEO-оптимизацией и хотите попробовать разные подходы к формированию контента и продвижению, ждать индексацию 10 дней – непозволительно. Как сделать, чтобы страницы сайта в Google и Яндекс появилися раньше?

  1. Создаем  и загружаем карту сайта (Sitemap);
  2. Регистрируемся в Google Analytics и Инструментах для веб-мастеров;
  3. Зовем поисковые машины в гости с помощью Add Url (для Google и Яндекс).