Куки ушли в прошлоеЖизненный цикл файлов «куки» близится к концу. Стремительное распространение мобильных устройств и усилия «трех китов» индустрии — Facebook, Google, и Apple —
вызывают у рекламодателей интерес к вашему поведению при использовании мобильных устройств.
Скорая гибель «куков» была видна уже при запуске iPhone в 2007 году. Apple решила отказаться от функциональности этих файлов в смартфонах iPhone. Причиной тому стало нежелание выдавать рекламным сетям информацию о своих пользователях. Но эти файлы по-прежнему сильны в браузере Chrome компании Google. Однако во многих других браузерах на мобильных устройствах данная технология уже практически не используется. Поэтому эффективности куки, как инструмента слежки за пользователем, снижается. Что же придёт им на смену?

Facebook

В Менло Парк — небольшом городке, в котором базируется Facebook, хранится огромное количество строго приватных метаданных об 1,3 миллиарде пользователей. Их список далеко не ограничивается размером обуви, цветом волос, датой свадьбы вашей бабушки, или точной датой, когда вы пошли в школу.

Социальная сеть для этого опирается на ваши отметки об активности на известных ей сайтах. Дальше — она смотрит следующий сайт, на который вы зашли, при совпадении каких-то параметров метаданных – делает отметки.

Плюс принадлежащие владельцам Facebook приложения WhatsApp и Instagram непрерывно пополняют поток данных о вас. Впрочем, приложения Facebook Messenger и Facebook Paper пока не показывают рекламу. Но этот метод работает только для Facebook. Сейчас Facebook вместе с Microsoft строит новую рекламную платформу. Она охватит и настольные компьютеры, и мобильные устройства.

Google

Google не отстаёт от Facebook по скорости наполнения своей базы информации о пользователях. В этом ему помогает ваш почтовый ящик, а также контакты на Android. И уже сейчас рекламные объявления AdSense, AdMob, и DoubleClick показываются одновременно и там, и там. Добавьте ещё данные, полученные из ваших просмотров на YouTube, разговоров в голосовых приложениях и поисковых запросов — и получите почти исчерпывающее цифровое досье о ваших привычках и их изменениях во времени.

Apple

Apple фокусируется на двух вещах: вашем почтовом адресе и учётной записи в iTunes, где хранятся данные о кредитной карте. Вместе с продажей любого устройства
Apple присваивает вам рекламный идентификатор. Поэтому любой запуск рекламного объявления в сети iAd становится очень адресным.

Если этих данных о пользователе недостаточно, на помощь придут специализированные компании, такие, как LiveRamp и Experian. Например, LiveRamp анализирует, между какими адресатами пересылаются ваши письма. Это даёт возможность рекламодателям более точно настроить показ рекламы. Сейчас речь идёт о создании отраслевого стандарта по незаметному, дружественному к пользователям, сбору данных для рекламодателей. Шпионаже с человеческим лицом.

Хорошо, что пока большую часть этих функций в iOS или Android можно отключить. А Eyeo уже обновила свой плагин AdBlock для борьбы с рекламой Google.

По материалам: venturebeat.com