Редактируем мир Minecraft в режиме игры с WorldEdit

10.04.2013

Редактируем мир Minecraft в режиме игры с WorldEdit

Как я уже писала, я – не заядлый геймер. И хотя процесс строительства в Minecraft затягивает, некоторые проекты и идеи рискуют превратиться для меня в стройку века. Про «покорение» воды в Minecraft я уже давно не мечтаю: водная стихия живет здесь по своим законам. К счастью, на работе у нас есть штатный «консультант» по вопросам Minecraft, геймер со стажем. От него я и узнала про отличный плагин WorldEdit. С ним можно редактировать мир в режиме игры и буквально «на лету».

Для чего нужен WorldEdit?

Если вы мечтали построить мост между островами, вырыть канал, но останавливались при мысли о потраченных неделях, то срочно устанавливаем WorldEdit. Но предупреждаю сразу: вы «залипнете» на пару дней. Почему? Теперь можно реализовать все смелые и глупые проекты, на которые раньше не хватало ресурсов и времени.

Устанавливаем WorldEdit

Устанавливаем WorldEdit с помощью Forge для Minecraft 1.6.4. Для Minecraft 1.7.2 и 1.7.10 можно использовать Lite Loader или Forge. В чем заключается установка? Переносим litemod или файл jar в папку модов на вашем ПК или сервере.

Применяем плагин

Добавили плагин WorldEdit в игру? Переходим к самому интересному: тестируем строительные инструменты. Возможно, первое время процесс покажется вам непривычным. Но не останавливаемся и практикуем: когда вы втянетесь, станете настоящим мастером. Я приведу только несколько примеров его использования. Плагин действительно открывает новые горизонты в вопросе редактирования мира Minecraft: они ограничены лишь вашей фантазией. То есть, по факту, не ограничены ничем. Приступаем.

Строим мост методом Ctrl+C и Ctrl+V

Предположим, вам пришла в голову смелая идея объединить несколько островов в мире Minecraft с помощью моста из сотен блоков. Меня эта мысль преследовала несколько месяцев и единственное, что останавливало – бесконечный процесс строительства. С WorldEdit я «сдала проект» за 15 минут. И это учитывая, что 10 из них я потратила на проверку и тестирование инструментов.

  1. Строим начало нашего моста: он станет исходником для «штамповки»;
  2. Выбираем инструмент. Вызываем консоль нажатием клавиши «Т» и вводим значение //wand – это и есть название нужного нам инструмента. Сразу возникают ассоциации с инструментом «волшебная палочка/magic wand» в Photoshop. Но вопреки ожиданиям, в руке вашего героя появляется деревянный молот;
  3. Выбираем правильную позицию. В WorldEdit есть свои особенности (куда же без них в Minecraft): когда вы копируете объект, инструмент запоминает положение объекта относительно вас. То есть, если вы скопировали объект, на котором стоите, при команде «вставить» он будет вставлен прямо под вами. Поэтому заранее продумываем правильное положение. Допустим, в случае с мостом, становимся на блок позади от объекта копирования;
  4. Выделяем объект. Щелчком левой клавишей мыши указываем один угол объекта, щелчком правой клавиши мыши – второй. Используем команду //copy чтобы скопировать объект и //paste для вставки. С первого раза не получилось? Используем аналог Ctrl+Z– команду //undo.

Раскрываю еще один способ построить мост в считанные минуты (а для продвинутых геймеров – секунды) – команда //stack.

Возвращаем воде и лаве их свойства

Если вы хоть раз пытались вырыть канал в Minecraft, то понимаете какой непростой оказывается эта тривиальная, на первый взгляд, задача. У вас есть пруд и река. Кажется, что может быть проще, чем соединить их каналом и выровнять уровень воды? Но на практике, если канал длиннее нескольких блоков, то вода, поступающая из реки, никак не взаимодействует с водой из пруда. Уровень не выравнивается: mission failed. Учим волшебную команду в WorldEdit //fixwater (или //fixlava в случае с лавой). Как ее использовать?

  1. Находим водоем на котором будем применять команду;
  2. Становимся на берегу водоема. В терминах Minecraft– на краю блока у самой поверхности воды. Важный момент: уровень блока и уровень воды должны совпадать, чтобы команда работала правильно;
  3. Набираем команду //fixwater [radius] , где [radius] – расстояние, на которое должна распространяться команда. Если вы немного промахнетесь и выберите слишком большой радиус, трагедии не произойдет: река не выйдет из берегов.

Just for fun: попробуйте применить команду //fixwater к водопаду. Протестировали? Теперь используем команду //undo.

Это был обзор только двух команд WorldEdit. На самом же деле их огромное множество. Быстро пробежаться взглядом по ним и оценить перспективы, можно на MinecraftWiki.

Настоящие фанаты Minecraft могут счесть вас читерами. Но если нужно отредактировать мир, не отстав от реальной жизни и избежать туннельного синдрома, плагин WorldEdit– must have.

Добавить комментарий
Adblock detector