Как навести порядок в своих фотографиях

05.06.2013

Как навести порядок в своих фотографиях

Я – не профессиональный фотограф и не селфи-маньяк. Но количество снимков на моем смартфоне и десктопе «зашкаливает». Найти нужное фото часто не получается ни по названию, ни по дате, ни ручным поиском по папкам. После очередного потраченного часа я приняла решение: пора оптимизировать фото-библиотеку. Несколько секретов «подсмотрела» на ресурсах для фотографов, некоторые сформировались в процессе работы. Хочу рассказать вам, как навести порядок в ваших фото-файлах всего в 5 шагов.

Переносим архив на облако или внешний жесткий диск

Признайтесь, как часто вы просматриваете снимки, которым больше 2 лет? А ведь они занимают Гб в памяти вашего устройства, а 100 альбомов превращают поиск по фото в многочасовое занятие. Вероятно, пора создать собственный фото-архив на внешнем жестком диске. Как вариант – полностью перенесите архив на облако, удалив копию с устройства (как это сделать – читаем в статье).

Группируем фото по датам и событиям

Что может быть хуже, чем выгрузить снимки за несколько месяцев на компьютер и получить бесконечную фото-ленту? Разбирать ее вручную – крайне сложно. Поэтому я советую группировать фото по дате и событию. Владельцам «яблочных» устройств повезло: с помощью функции «события» приложения iPhoto легко привязать снимки к дате или мероприятию. Владельцы Android найдут похожие функции в Cymera.

Как навести порядок в своих фотографиях

Используем флажки, метки и рейтинг

Для просмотра и управления фото используете iPhoto или Lightroom Mobile? Тогда выставление рейтинга с помощью звездочек, а также флажки – отличный способ отметить лучшие фото, которые вы хотите отредактировать и отправить в социальные сети. Кроме того, доступ к галерее лучших снимков вы получите в считанные секунды.

Применяем ключевые слова

Для владельцев Mac, iPhone и iPad еще один приятный бонус: в приложении iPhoto можно настроить ключевые слова (keywords). Выбираем типовые ключи, по которым легко искать и сортировать снимки. Например: Новый Год, День Рожденья, пляж, спорт, Испания, командировка.

Делаем бэкап

В управлении фото-библитекой главное – обеспечить безопасность и сохранность материалов. Ведь восстановить их в случае потери – невозможно. Советую создать отлаженную систему бэкапа и хранения данных:

  1. Автоматический бэкап фото c iPhone и Android. Делегируем обязанность резервного копирования фото специальным приложениям – Google+ Auto Backup или Flicr для Android и iOS;
  2. Создаем копию архива в облачных сервисах. На случай сбоя системы или внезапной потери внешнего жесткого диска, иметь копию снимков в облачных хранилищах – очень предусмотрительно. Используем с этой целью DropBox, Google Drive или Amazon Cloud Drive;
  3. Социальные сети. Некоторые пользователи рассматривают социальные сети как архив лучших снимков. Я тоже использую этот способ: кроме архива на DropBox несколько сотен фотографий хранятся в закрытом альбоме социальной сети.
Добавить комментарий
Adblock detector