Прежде чем подать заявление о приеме на работу, взгляните на свои аккаунты в социальных сетях со стороны
Фотография или комментарий в Одноклассниках или ВКонтакте, которым вы не придаете особого значения, могут плохо отразиться на карьере. Личные качества человека по закону не должны учитываться при решении вопроса о приеме на работу. Но работодатель сможет найти формальные поводы для отказа человеку, личная жизнь которого ему не нравится.
Журнал WSJ спросил у работодателей из США, обращают ли они внимание на социальные сети, подбирая сотрудников. Оказалось, что 43% из них изменили свое мнение о человеке в худшую сторону, после того, как проанализировали его страницу в Facebook или другой сети. В лучшую сторону мнение изменилось лишь у 19% работодателей.
Опрос представителей российских компаний показал, что их руководство в первую очередь обращает внимание на профессиональные качества людей. Но Юрий Вировец, Председатель Совета директоров компании HeadHunter, считает, что социальные сети могут стать источником дополнительной информации о человеке. Если возникает сомнение в его профессиональной пригодности или трудно выбрать между двумя практически равноценными кандидатурами, то фотография неглиже в Одноклассниках может стать весомым аргументом. А при подборе кандидата на публичную должность, довольно высока вероятность того, что его профили в социальных сетях будут изучены с особым пристрастием.
До сих пор не утихают споры по поводу этичности использования социальных сетей для изучения личных качеств сотрудников. С одной стороны, активность человека в Facebook или Одноклассниках напрямую не связана с профессиональной деятельностью. Но с другой, никто не заставляет его выставлять на всеобщее обозрение то, что может вызвать негативные эмоции у работодателя.
Работодателю же следует учесть тот факт, что профиль социальной сети не может служить источником объективной информации. Человек публикует здесь лишь избранные фрагменты своей жизни, нередко в искаженном виде. Пользователь создает некий образ, который может быть весьма далек от реальной личности.
Полезной может оказаться информация в LinkedIn и других профессионально-ориентированных сетях. Здесь можно увидеть, подтверждают ли другие пользователи заявленные профессиональные качества соискателя. Социальные сети общей направленности (Мой Круг, Одноклассники, Facebook и другие) показывают общую активность человека в социальных сетях. Если он часто публикует сообщения в рабочее время, то выводы напрашиваются сами собой. Кроме того, в этих сетях люди творческих профессий часто размещают свои портфолио. Нанимая дизайнера или копирайтера не лишним будет заглянуть на его странички в социальных сетях и оценить уровень тех работ, которыми он гордится.
Таким образом, перед тем, как попытаться устроиться на работу, критически оцените свой профиль в Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook и других социальных сетях. При необходимости, наведите в нем порядок.
Подробнее о том, какую роль в карьере могут сыграть социальные сети, читайте на vedomosti.ru.