Лекции – это не лучший способ подготовиться к экзамену
В сознании современного человека высшее образование неразрывно связано с такой формой обучения, как лекции. Но, как оказалось, это не самый лучший способ выучить предмет и подготовиться к экзамену.
Ученый Скотт Фриман с коллегами (Вашингтонский университет) доказал, что прослушавшие лекции студенты на 55% чаще проваливают экзамен, чем те, которые участвовали в обсуждении материала, хотя бы в минимальной форме. Результаты этих исследований опубликованы в авторитетном научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
По подсчетам ученых, из-за отказа от активных форм обучения, только в США ежегодно не сдают экзамен около 840 тысяч студентов.
Физик из Гарварда, Эрик Мазур, отказался от чтения лекций еще 27 лет назад. Он не был причастен к проведению описанных исследований. А познакомившись с ними заявил о неэтичности поведения тех преподавателей, которые и после этих выводов будут по-прежнему читать лекции.