Соединяй или погибай: зачем Facebook купила WhatsApp

Социальные сети и мессенджеры , 30.06.2015

Соединяй или погибай: зачем Facebook купила WhatsApp

Когда Марк Цукерберг заявил, что он хочет «соединить всех людей в мире», то мы не очень то поверили в его гуманистические устремления. Он просто хочет владеть коммуникационным слоем, объединяющим людей в том мире, в котором мы живем. А покупка сервиса мобильного общения WhatsApp компанией Facebook за 16 миллиардов долларов является ярким тому подтверждением.

Facebook развивалась как социальная сеть, в которой вы могли делиться своими и чужими мыслями со всем миром. Теперь же к самой большой открытой социальной сети добавиться закрытая, в которой вы можете общаться с ограниченным кругом людей… но под присмотром Facebook.

В какой то мере данная покупка закономерна. Согласно последним данным ежедневно между WhatsApp и Facebook передается около миллиарда фотографий и 30 миллиардов сообщений. И если Facebook заменил 1,25 миллиарду человек привычные средства коммуникации, то WhatsApp пришел на замену SMS, также прочно вошедшему в нашу жизнь. WhatsApp для обмена сообщениями используют более 450 миллионов человек. И они предпочитают его мессенджеру от Facebook. Не следует забывать, что через WhatsApp многие люди передают фотографии и обмениваются голосовыми сообщениями. И хотя эта служба предназначена для мобильных устройств, многие пользователи ищут, как скачать и установить WhatsApp на компьютер. Пока для этого приходится идти на ухищрения. Но, может быть, Facebook предложит нам изящное решение.

Кому-то может показаться, что Facebook заплатил 16 миллиардов только за одно из самых популярных мобильных приложений. Но это далеко не так. Компания постепенно завладевает инструментами нашей электронной коммуникации. Через Instagram люди обмениваются фотографиями. Это можно делать и в Facebook, но мы предпочитаем Instagram. Через WhatsApp мы в основном обмениваемся короткими сообщениями на мобильных устройствах. Это можно делать и через Facebook, но многие выбирают WhatsApp. Таким образом, Facebook захватывает наши каналы цифрового общения друг с другом, а сама постепенно превращается в конгломерат, подобный Диснею.

При этом Facebook оставляет приобретения под своими брендами и развивает их независимо. Компания понимает, что слить все в одну кучу — означает убить продукты и потерять деньги. Facebook не просто расширяет линейку продуктов, которыми владеет, она диверсифицирует бизнес-модель.

Но почему для покупки была выбрана именно WhatsApp, а не, скажем, Viber, который на днях достался японской компании? По словам самого Цукерберга, WhatsApp — это единственное мобильное приложение, популярность которого превосходит Facebook. По моему, это достаточно веская причина, которая и является главным мотивом 16-миллиардной сделки. Сделки, которая еще на шаг приблизила Марка Цукерберга к его основной цели «соединить ВСЕХ людей в мире».

Добавить комментарий