8 Простых советов, как заставить людей прочитать вашу статьюВаши вымученные слова. Слова, сложенные в потрясающие фразы, которые должны привлечь тысячи читателей. Вот они представлены почтенной публике. И что?

Никто не хочет читать вашу статью. Комментариев – нет, ретвитов – ноль, в Facebook и В Контакте – ни слова.

Это любого выбьет из колеи, введет в ступор и депрессию.

Какой отсюда вывод? Надо учиться, учиться и учиться… А может быть, мы пойдем другим путем? Есть более простые решения, которые заставляют посетителей ваших ресурсов обратить внимание на публикацию и дочитать ее до конца.

Золотое правило – пиши меньше и структурируй текст. Это облегчит читателю его нелегкий труд и удержит внимание.

Якоб Нейлсон еще в 1997 году доказал, что 79% пользователей текст с монитора сканируют, а не читают. Представьте себя на месте читателя – большую часть времени вы ищите. А уже найдя – читаете. Если же с одного-двух взглядов вы не находите нужной информации на странице, то уходите с нее.

И еще: забудьте о тех основах литературного мастерства, которые вы получили в школе. Даже не вспоминайте о том, что вам советовал учитель языка и литературы. Интернет-пользователи текст не читают – они его сканируют в поисках полезной информации. Они не получают от этого удовольствие, а работают.

Работать тяжело не только вам, но и читателям. Если вы разбираете сложную тему, лучше посвятить ей несколько постов. Людям станет от этого легче, и, кроме того, заставит их вернуться на ваш ресурс снова.

Структурируйте абзацы по принципу перевернутой пирамиды. То есть, помещайте вывод в первом предложении, а в последующих – доказывайте его. Это поможет читателю быстрее сканировать текст и с легкостью находить необходимые места.

Если вы согласны с тем, что я только что сказал, то выполняя следующие восемь рекомендаций, получите текст легкий для работы читателя.

1. Почаще нажимайте на ввод

Есть несколько приемов, которые облегчат работу читателя. Один из них – создать побольше чистого пространства на странице. Помещайте в каждый абзац ровно по одной мысли. Три или четыре предложения вполне достаточно.Абзацы в одно предложение ничем не хуже других.

2. Разбейте материал интригующими подзаголовками

Лучше подготовку материала с этого и начать – составить план, который есть ни что иное, как набор подзаголовков.

Увидев интригующий заголовок,  читатель обязательно обратит внимание на текст под ним. А текст, наполненный подзаголовками, заставит его просмотреть весь материал.

Оставляйте в подзаголовках загадку, но не лишайте их смысла. Многие из читателей окажутся очень придирчивыми и скажут вам, что рекламировать и кричать – это не одно и то же.

Подумайте, смогут ли читатели понять: о чем статья, только взглянув на подзаголовки.

3. Используйте маркированные списки

  • Они так увлекают читателей, что те не могут оторваться
  • Они легко сканируемы и позволяют  остановиться на перечне вопросов
  • Они отличаются от всего остального текста, и тем самым дают визуальный отдых.

4. Сделайте осмысленные подписи

Исследования показывают, что подписи к изображениям – это одна из наиболее читаемых частей веб-страницы. Попытайтесь включить в материал хорошее изображение с «глубокой» подписью. Глубиной в два-три предложения. Этой длинны достаточно, чтобы заинтриговать читателя и побудить его прочесть всю статью.

5. Добавьте высоко-релевантные ссылки

Внутренние ссылки на ключевые публикации заставят читателя прочесть ваши наиболее важные материалы.

Внешние ссылки показывают, что вы глубоко исследовали вопрос, и знакомы с тем, что думают по этому поводу другие эксперты.

Хорошие материалы, которые читатели увидят, перейдя по ссылкам, позволят им лучше понять вашу мысль и поднимут вас в их глазах.

Есть и еще одно преимущество внутренних ссылок: с ними вы меньше будете переживать, что какой-то копипастер стянет ваш контент и выдаст его за свое творение.

6. Используйте стратегическое форматирование

Выделяйте жирным наиболее важные мысли. Даже если пользователь будет быстро сканировать текст, он обязательно остановиться на выделенных моментах.

Но не выделяйте все подряд. Это все равно, что не выделять ничего. Выделите только ключевые, самые важные моменты.

7. Припрягите цифры

Может быть, вы думаете, что нумерованный список утомляет? Поразмышляйте об этом на досуге. Цифры – это превос
ходный способ привлечь внимание читателя и помочь ему ориентироваться в тексте.

Вы можете сделать собственные мысли более понятными, если их пронумеруете.

8. Встаньте на место читателя

Вот вы использовали подзаголовки, списки, цифры, приемы форматирования и выделения главных мыслей. Теперь просмотрите получившийся материал. Обратите внимание только на те места, над которыми специально поработали.

Понятна ли из них ваша основная мысль? Интригуют ли они? Не утаили ли вы какое-то важно слово? Просканируйте свой текст так, как вы это делаете с материалами других авторов.

По материалам Pamela Wilson