Контент маркетинг — единственная верная стратегия маркетинга в наши дни
Сет Годин пару лет назад сказал «контент маркетинг — это единственный маркетинг, который работает сегодня».
Далеко не все осознают роль контент маркетинга в условиях современного рынка и его влияние на традиционные средства массовой информации. Контент маркетинг, в отличии от стратегии, основанной на рекламе, подразумевает создание качественного контента (всевозможных информационных материалов), для продвижения товара или услуги.Если попытаться перевести это понятие на русский язык, то лучше всего использовать фразу «информационное продвижение». Контент маркетинг — это не продажа информации, а продажи с помощью полезной для потребителя информации.
Сет Годин говорит, что обучение ваших клиентов, и передача им полезной информации является новой маркетинговой стратегией. Вы и ваши услуги начинают нравиться клиентам, по мере того, как вы учите их чему-нибудь полезному, помогаете больше узнать об окружающем мире. Если вы не создаете контент, который помогает людям узнавать новое о той сфере, в которой вы работаете, и о себе самом, то как вообще люди узнают о вас?
Ниже я приведу 8 ключевых моментов, на которые обращает внимание Сет Годин:
- Старый способ маркетинга основан на прерывании, на постоянном вклинивании информации о товаре в другой информационный поток, воспринимаемый потенциальным потребителем. Контент маркетинг основан на тесном контакте с потребителем. Причем потребитель идет на контакт добровольно и с удовольствием.
- Современный маркетинг дает нам больше возможностей, чем любая другая революция произошедшая на рынке до того (промышленная, индустриальная и т.д.). Люди нуждаются прежде всего в идеях, в информации о том, как решить собственные проблемы.
- Вместо того чтобы потратить 5 миллионов долларов на рекламу, потратьте 5 миллионов долларов на улучшение продукта и его информационную поддержку — покупатели сами разрекламируют ваш продукт.
- Есть большая разница между понятиями сколько и кто. Старый маркетинг заботился о сколько. Новый — концентрируется на кто. Если на ваш сайт пришло только 12 посетителей, но все они готовы воспользоваться предлагаемыми товарами или услугами, то эти посетители имеют значение.
- Кому нужен ваш контент? Сделайте для тех кому он нужен что-нибудь полезное. Если вы поможете им решить свою проблему, то они придут к вам снова и приведут других.
- Задумайтесь о том, зачем вы вообще нужны целевой аудитории. Создайте информацию в которой она нуждается (книги, блоги, исследования, испытания и т.п.) и отдайте ее аудитории. В этом суть новой маркетинговой стратегии.
- Правдивые истории свидетельствует о вашей открытости. В новой реальности рынка вы не можете это игнорировать. У вас нет другого выбора, как быть реальным.
- Все что вам надо для того, чтобы почувствовать что такое новый маркетинг — это завести собственный блог. Пишите в нем о том, что хотят читать люди, вместо того, чтобы давать им скучные наставления. Только начните блог, и вы очень быстро поймете, что действительно необходимо вашим потенциальным клиентам.
Контент маркетинг не такое простое дело, как это может показаться сразу. Вам надо научиться слушать своих клиентов, узнавать их реальные потребности, и изменяться в соответствии с этим. Сегодня вы не можете решить свои маркетинговые задачи только покупая рекламу. Вы должны найти контакт со своими клиентами и дать им то что они хотят, сосредоточившись на их потребностях, особенностях восприятия, тревогах и надеждах.