Новый 3D-принтер от MarkForged печатает из углеродного волокна
Подбираете способ быстрого изготовления копий автомобильных запчастей? Грегори Марк изобрел 3D-принтер, который для печати использует легкое и прочное углеродное волокно.
Грегори Марк, совладлец Aeromotions, создал технологию печати крыльев для управления гоночным автомобилем. Они должны быть легкими, но прочными, поэтому в качестве материала удобно использовать углеродное волокно. Этот материал подходит для изготовления и других деталей гоночных автомобилей. Но использовать его для создания запчастей не так то просто. До сих пор единственным подходом являлось использование станков с ЧПУ, работающих по довольно сложным схемам. Но даже такой подход не исключал ручную доводку.
Марк обратил внимание на 3D-печать, которая показалась ему перспективной для решения данной задачи. Но ни один из доступных на рынке принтеров не мог создавать детали из углеродного волокна. А другие материалы не подходили для данных целей. Поэтому Марку пришлось придумать собственное решение: MarkForged Mark One — первый в мире 3D-принтер, использующий в качестве исходного материала углеродное волокно.
Он представил рабочий прототип на SolidWorks World 2014 в Сан-Диего. Принтер Mark One может создавать детали из углеродного волокна, стекловолокна, нейлона и некоторых других термопластичных полимеров.
По словам разработчика, за основу взята идея о том, что можно создавать детали путем последовательной укладки волокон одно на другое. Это позволяет постепенно сформировать композитную деталь.
Принтер MarkForged отличает удивительная простота. Имея корпус из анодированного алюминия и прозрачный столик для печати, он выглядит как компьютер Мак среди 3D-принтеров. Для выравнивания столика Mark One использует кинематическую связку, поэтому пользователю не придется проверять горизонтальность установки устройства после каждой напечатанной детали. Кроме того оно весьма компактно и легко помещается на обычный стол.
Но в первую очередь изобретатель указывает на то, что Mark One может создавать запчасти в 20 раз более жесткие и в 5 раз более прочные, чем при использовании ABS. Кроме того, он имеет более высокое отношение прочности к весу, по сравнению с алюминиевыми деталями, сделанными на станках с ЧПУ. Например, крыло гоночного автомобиля формируется из нейлоновой оболочкой и наполнения из углеродного волокна, уложенного в форме сот. Марк считает, что его устройство будут использовать все те люди, которым до этого приходилось изготавливать детали из алюминия, в связи с его прочностью и легкостью. Кроме гоночных автомобилей, эта технология может быть востребована при изготовлении протезов.
Предполагается, что Mark One будет использоваться не только в коммерческих целях. Марк считает, что цена 5000 долларов делает 3D-печать из углеродного волокна доступной для широкого круга потребителей. Он говорит, что этот материал известен практически каждому, но использовать его доводилось немногим. Поэтому разработчик постарался сделать цену доступной для многих. Желающие могут оценить возможности этой технологии для создания различных деталей, приспособлений, инструментов и протезов.
Следует отметить, что появление принтера, способного использовать углеродное волокно для 3D-печати, является огромным шагом для данного сегмента. До сих пор выбор материалов ограничивался узким набором полимеров, а это не позволяло широко использовать данную технологию. Разработчик отмечает, что MarkForged может также помочь на стадии прототипирования при изготовлении деталей из алюминия и углеродного волокна. С его помощью можно создавать более точные модели.
Предзаказ на MarkForged Mark One будет открыт уже в феврале. На сайте компании вы можете подписаться на рассылку и не пропустить этот момент. Поставка готовых изделий начнется во второй половине 2014 года.