Изобретайте продукт, но не колесо
Многие предприниматели считают, что большая идея, которая поможет заработать много денег и изменить жизнь, должна быть чем-то революционным. Но такая точка зрения далека от истины. Так считает Стивен Кей, опубликовавший на страницах сайта entrepreneur.com статью о том, где можно брать новые идеи для бизнеса.
Возьмем, например, iPhone (данная идея изменила мир и принесла огромные деньги создателям). Принципиально он почти не отличается от своих предшественников. Одно из основных свойств человеческой природы состоит в том, что мы стараемся избегать изменений, особенно если они требуют выработки новых привычек. Привнести в мир что-то революционное очень сложно.
Поэтому я рекомендую изобретателям и предпринимателями придерживаться девиза «чем проще, тем лучше». Как показывает объективный анализ, рынок завоевывают самые простые идеи. Вам не надо заново изобретать велосипед, чтобы обрести прибыльную идею. Примите во внимание и тот факт, что для внедрения революционных разработок придется затратить слишком много средств и времени. А есть ли они у вас? Гораздо легче усовершенствовать существующий продукт, добавить ему новую функцию или способ использования.
Преимуществом такого подхода является наличие рынка и покупателей, готовых приобрести этот продукт. А это очень большое дело. Если задаться целью, то можно получить огромное количество больших креативных идей. Но как проверить, будут ли люди отдавать свои деньги за то, что вы придумали. Ведь это нельзя сделать заранее. Разработка прототипов и их испытание отнимет слишком много денег и времени. Поэтому лучше начинать с маленькой инновации для существующего рынка. В этом будет гораздо меньше риска.
Вы наверняка слышали, что творческий процесс требует «выхода за рамки». А успешный предприниматель и гуру маркетинга Сет Годин сказал, что вместо этого «подумайте из другой рамки». Возможно, простое переворачивание рамки с ног на голову даст отличную идею. Озарение может прийти, если посмотреть на вещь с непривычной точки зрения.
Подобных примеров предостаточно. Например, в 1991 году Полу Брауну пришла в голову идея, которой воспользовалась Heinz для решения проблемы, стоящей пред каждым американцем: «Как извлечь весь кетчуп из бутылки?». Браун хотел создать новый тип распределительного клапана для бутылок с шампунем. Он мог бы размещаться на краю ванны и не капать. Браун и изготовитель пресс-форм Тим Сосью сделали такой клапан. Вы вполне можете быть знакомы с ним. Это небольшой силиконовый колпачок с прорезью под прямым углом. Если сдавить края бутылки, щель раскрывается. Когда мы перестаем давить, внутрь засасывается воздух и щель плотно закрывается. Никаких подтеканий, никаких проблем. Гениальная идея. В 1995 году Браун смог продать свою компанию за 13 миллионов долларов.
А одна из любимых инноваций Сивена Кея пришла из Мумбаи (Индия). Раздосадованный тем, что слишком часто пицца напитывается влагой при доставке, изобретатель решил добавить отверстие сверху коробки, а не по бокам, как это делалось всегда. Вуаля! Тепло сохраняется внутри, а пар выходит. Теперь пицца доезжает до заказчика сухой.
Черпайте вдохновение из продуктов, окружающих вас — это самый надежный источник инноваций.
Стивен Кей является изобретателем, автором, оратором и сооснователем InventRight, LLC. (Гленбрук, штат Невада) – компании обучающей предпринимателей, как следует внедрять свои идеи на рынке.