Фотографируем сочный пейзаж

27.06.2013

Фотографируем сочный пейзаж

Вы идете по набережной, солнце садится, окрашивая водную гладь и палубы яхт в нежные медовые тона. Рука тянется за фотоаппаратом. Вы, в предвкушении чуда, нажимаете кнопку спуска… Но чуда не происходит: горизонт завален, яхты не в фокусе, а яркость не потянет и на 50% реальной – хвастаться нечем. Четыре простых секрета помогут привезти из поездки кроме селфи еще десяток  захватывающих пейзажей.

1.       Фильтры или фирменные фишки

Когда делаем фотографию пейзажа в дневное время с ясным небом, передний план часто получается затемненным. Профессиональные фотографы в таких случаях используют градиентный нейтральный фильтр. Мы же используем фирменный прием: делаем фотографию с фокусом на светлую часть композиции (часто – небо) и повторяем снимок с фокусом на более темной части. А дома объединяем две фотографии в Photoshop и получаем снимок с реалистичной цветовой гаммой.

2.       Определяем значение диафрагмы

  • f/8 – универсальное значение для съемки пейзажей. Оно оптимально подойдет для фотографии линии горизонта, спокойного морского пейзажа или гор.
  • f/11 и f/16 используем, если хотим сделать акцент на переднем плане: барашки на воде, выразительные корни деревьев или пестрый ковер из листьев. При высоких значениях диафрагмы они будут в фокусе, а не сольются в размытое полотно.

3.       Баланс белого и «хитрости»

Чаще всего на нашей камере выставлен ББ (баланс белого) Авто. Меняем его. И не просто так, а с хитростями:

  • для съемки в золотые часы (после рассвета и перед заходом солнца), чтобы сделать закат ярче и усилить сочные апельсиновые тона, устанавливаем ББ «облачно»;
  • чтобы подчеркнуть сиреневые и пурпурные тона (популярные лавандовые поля или зимний лес – как вариант), устанавливаем ББ «лампы дневного света»;
  • для съемки моря и ясного неба подойдет ББ «лампы накаливания» — синий цвет станет еще глубже и насыщенней.

4.       Снижаем ISO

Высокая светочувствительность позволит сделать снимок при плохом освещении без использования вспышки. А вот в съемке пейзажей днем и в «золотые часы» она – не помощник: насыщенность цветов снизится.

Снижаем ISO до минимального значения – 100 для многих камер.

Замечание: Съемка с низкой светочувствительностью не терпит спешки и трясущихся рук: выдержка может быть от 1/30 до 1/2 секунды. Поэтому берем штатив.

Делать красивые пейзажные фото не сложно: нужно знать несколько хитростей и научиться менять установки не глядя. Но если потрясающий рассвет или прибой с пеной застали вас неподготовленным, просто выберите в настройках подходящий сценарий и нажмите спуск.

«Лучше сделать неидеальный снимок, чем не сделать его вообще» – вот главное правило, которое стоит запомнить.

Добавить комментарий
Adblock detector