«Будущий я»
Знаете, как отметил свое двадцатилетие Orange — один из ведущих европейских мобильных операторов, входящий в British Telecom? Он предложил всем желающим смоделировать свою внешность 20 лет спустя в проекте «Будущий я» на сайте futureself.orange.com. Достаточно сделать веб-фотографию анфас, ввести свой возраст, цвет глаз, тон кожи и получить анимированное изображение себя любимого через 20 лет. А поговорить? Поговорить тоже не проблема. Благодаря распознавателю голоса Google Speech-Recognition можно пообщаться с самим собой – смешные ответы на вопросы в Orange заготовили заранее.
Такое моделирование лица – не дешевая подделка, а, как утверждают разработчики, серьезный инновационный проект. Его цифровую реализацию осуществляли агентство Publicis Conseil и компания Jam3, чьи специалисты признались в интервью, что это была одна из самых сложных задач из тех, которые они решали в своей практике. Адриан Белина, партнер и креативный директор Jam3, заявил, что основной проблемой было уйти от плоского «кукольного» лица в стиле South Park, и придать образам реалистичный 3D-вид. Для этого используется программное обеспечение, которое обычно применяют разработчики компьютерных игр для видеозахвата движений лица, а затем уже добавляется динамическое освещение и текстуры.
Те, кто уже протестировал виртуальное путешествие в 2034 год, отмечают, что мужские лица программе удается смоделировать лучше, они более узнаваемы своими владельцами, чем женские, которые, чаще всего, получаются похожими друг на друга.