А вы используете смайлики в деловой переписке ;)Несмотря на то, что смайлики появились где-то в 1980-х, многие считают их использование в деловом общении неуместным. Вместе с тем, результаты ряда исследований доказали, что эти «значки, выражающие эмоции» могут оказать сильное положительное влияние на рабочие коммуникации.

Ученые из Университета Миссури в Сент-Луисе изучали, как люди реагируют на улыбающиеся рожицы в деловых и личных письмах. Они разослали электронные сообщения двух типов: одни из них – личного характера, а другие – резюме претендента на работу. В половине писем вставлялись смайлики.

Результат: смайлики заставили получателя отнестись к отправителю теплее. Кроме того, получатель решил, что и отправитель относится к нему лучше. Таким образом, даже в деловой переписке по электронной почте имеют значение не только слова:

При коллективном решении конкретных задач, где рекомендованы максимально обезличенные, алгоритмические взаимоотношения между участниками, использование смайликов поможет сформировать дружеские связи.

Улыбающиеся смайлики помогут сгладить эффект негативного ответа. Они покажут, что собеседник сохранил хорошее отношение к человеку, и отрицательные ответ – «только бизнес, ничего личного». Пожалуй, наиболее убедительным аргументом за использование смайликов является тот факт, что они помогают сохранить взаимопонимание в рабочей среде:

Так как мы не можем сопровождать текстовые сообщения мимикой, жестами и другими невербальными сигналами, нередко в переписке возникает недопонимание. И здесь смайлики способны сильно помочь… С их помощью мы можем более тонко выражать свои мысли и отношение к происходящему. А как результат: меньше рискуем вызвать агрессию или недовольство на пустом месте. Смайлики позволяют придать критике более непринужденный и мягкий тон.

Если вы чувствуете, что необходимо добавить смайлик в письмо коллеге или партнеру, но сомневаетесь – допустимо ли это. Отбросьте сомнения и обозначьте свое отношение к написанному. Сделайте это хотя бы из эгоистичных соображений. В 2008 году » Journal of Information & Management » опубликовал результаты исследования, показавшие, что от использования смайликов у людей повышается уровень удовлетворенности, они ощущают более тесный контакт с собеседником и считают, что общение принесло больше пользы.

А вы используете смайлики в деловой переписке? Пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях.