Зачем нужны SEO-тексты?

Зачем нужны SEO-тексты?Поисковые машины предлагают людям ссылки на веб страницы в соответствии с поисковым запросом. Но на то они и машины, что:

  • Во-первых, не понимают смысл запроса, видят в нем лишь упорядоченный набор слов;
  • Во-вторых, не понимают смысл содержимого веб страниц, а видят на них лишь упорядоченный и структурированный набор слов.

Сопоставляя набор слов в поисковом запросе с набором слов на странице, поисковые машины приходят к заключению о степени соответствия страницы тому, что ищет посетитель. Загвоздка состоит в том, что лексика текста на странице и лексика поискового запроса редко совпадают. К примеру, человек хочет купить домик в Подмосковье. Его поисковый запрос, скорее всего, будет выглядеть примерно так: «продажа недорого  дом подмосковье», а не «купить уютный домик в Подмосковье».

Даже самый хороший писатель или журналист, написав превосходный текст, содержащий именно ту информацию, которую ищет посетитель, может так и остаться непрочитанным, так как не учтет особенностей работы поисковых машин и поведения посетителя сетевых ресурсов. В задачи же SEO-копирайтера входит не только подготовка высококачественного текста, но и его подстройка под поисковые машины и психологию человека, осуществляющего поиск в сети.

Большинство предпринимателей осознало преимущества использования интернета для продвижения своих товаров и услуг, взаимодействия с клиентами, построения с ними доверительных отношений. Однако еще далеко не все понимают, что для эффективной работы даже самого простого интернет-магазина на его страницах должна размещаться уникальная текстовая информация, оптимизированная под поисковые запросы пользователей, которые ищут данный товар. К тому же следует предъявлять жесткие требования к качеству этой информации, чтобы досадные ошибки не отпугнули потенциального клиента в первое же мгновение.

К SEO-текстам предъявляются довольно противоречивые требования:

  1. Они должны содержать оптимальное количество повторений ключевых слов, по которым может осуществляться поиск данной информации;
  2. Они должны быть грамотными во всех отношениях, завлекать читателя и запоминаться ему;
  3. Они должны заставлять посетителя выполнить те действия, которые от него ждет владелец сайта.

Тексты на страницах сайтов читаются совсем не так, как романы или статьи в глянцевых журналах. Редкий человек до конца выдержит чтение большой журнальной статьи с экрана монитора, разве что он нигде больше не сможет ее найти, а распечатать не будет никакой возможности. Тексты для сайтов должны быть написаны совершенно иначе, чем для печатных изданий. Читатель должен легко «сканировать» их взглядом. В течение первых нескольких секунд он должен определить: содержится ли тут необходимая ему информация, и в течении четверти минуты отыскать ее. В противном случае страница будет закрыта, а сайт забыт.

Как бы мы не привлекли посетителя на свой сайт: с помощью оплаченной рекламной кампании или с помощью поисковой оптимизации, посетитель не оценит этого, если содержимое сайта не будет содержать той информации, которую он ищет, не будет предлагать способа решения той проблемы, которая перед ним стоит.

Таким образом, текст, который претендует называться SEO-текстом, должен быть:

  1. Активным – побуждать читателя к действию;
  2. Соответствовать семантическому ядру – набору ключевых запросов, по которым пользователи должны его найти;
  3. Форматированным – для легкого сканирования и отыскания необходимой информации;
  4. Уникальным – чтобы поисковая система не исключила его из результатов поиска;
  5. Грамотным – чтобы не вызывать чувство отторжения у читателя.