Студия Disney научилась рисовать глаза, которые не отличишь от настоящихИнженеры Disney разработали новую систему захвата и обработки изображения, которая помогает реконструировать видимые части глаза с небывалой точностью. Результат их работы поражает воображение.

Следует сказать, что отрисовка глаз в компьютерной графике является довольно сложной задачей. Этот орган не только обладает огромным количеством мелких видимых деталей. Но все эти детали неповторимы. Каждый человек имеет уникальные глаза, которые не встретишь больше и у кого. (Если, конечно, не верить создателям фильма «Я начало»). При этом каждый из нас, хотите вы того или нет, является экспертом в вопросе распознавания глаз. Вспомните, сколько раз в своей жизни вы смотрели в глаза другому человеку, глаза скольких близких вам людей вы сможете узнать? Но при этом вы вряд ли сможете воссоздать глаз человека на бумаге или в графическом редакторе на компьютере.Студия Disney научилась рисовать глаза, которые не отличишь от настоящих

Вы даже вряд ли сможете сказать, что именно делает тот или иной глаз уникальным и неповторимым. А если необходимо создать не статическое изображение, а анимированное? В этом случае надо не просто воспроизвести все особенности видимой части глазного яблока, но и знать, как они ведут себя при перемещении взгляда или закрытии век.

Несмотря на то, что глаз человека занимает огромное место в искусстве и взаимодействии между людьми, мы представляем его в очень упрощенном виде, игнорируя многие детали. Исследователи из Disney своей разработкой показали, как много индивидуальных черт упускается при создании 3D-моделей глаз сегодня. Ими предложена новая система захвата и обработки изображений с недостижимым до настоящего времени уровнем детализации. Система позволяет получить максимально четкую копию видимых частей глаза: белой склеры, прозрачной роговицы и изменяющей свою форму радужки. Каждый из этих компонентов воссоздается по-отдельности. При объединении этих трех моделей в пространстве и времени получается недостижимая ранее реалистичность изображения.

Данная технология может использоваться не только для создания мультипликационных персонажей, но и в иных целей. Разработчики видят ее потенциал в офтальмологии. Также исследователи надеются, что их разработка окажет существенное влияние на то, как будут создаваться 3D-модели глаз в будущем.