RoomAlive  — «живая» виртуальная реальность в вашей гостинойТе из нас, кто читал в юности «451 градус по Фаренгейту», хорошо помнят жену главного героя Гая Монтега, которая все дни проводила в беседах с так называемыми «родственниками», телевизионными 3D-проекциями на стенах ее комнаты. Тогда описанная Рэем Брэдбери технология казалась настоящей фантастикой, и никто даже не подозревал, что она станет возможной ровно через 60 лет после выхода книги. Когда в январе 2013 года на выставке CES Microsoft впервые продемонстрировала свою IllumiRoom, сразу стало понятно, что грядет революция в игровой индустрии. Да, было ясно, что показанная разработчиками проекционная система, которая была связана с Xbox с целью расширить игры с телевизора на близлежащие стены, пока не больше, чем демопроект из-за своей дороговизны и недоработок, но первый шаг, да еще какой!, в этом направлении был сделан.

И вот Microsoft вернулся в этом году с IllumiRoom 2.0: RoomAlive. В RoomAlive разработчики продолжили свои исследования и теперь 6 датчиков глубины пространства Kinect отслеживают положение головы геймера с целью создания соответствующей виртуальной реальности, расширяя игровую среду Xbox по всей гостиной. Компания Sony в прошлом вела похожие разработки моделирования виртуального мира, однако система от Microsoft уже пошла дальше и может автоматически определять пол и стены комнаты, чтобы система работала в любом месте. Геймеры получили возможность протянуть руку и ударить любой объект из игры, или взаимодействовать с игрой через любые поверхности помещения.

Понятно, что проект «сыроват», и в настоящее время коммерческое использование данной разработки затруднено как из-за стоимости и массивности проектора и сенсоров, так и по другим причинам. Но даже имеющиеся результаты впечатляют, и, как сказал представитель Microsoft Research на презентации IllumiRoom 2.0, «мы предвидим будущее, в котором игры могут использовать физические объекты как часть игры».

По материалам THE VERGE