7 Вопросов к основателю Shutterstock – Джону Оринджеру
- 1. Какую серьезную ошибку вы совершили, начиная свое дело?
- 2. Что далось тяжелее всего на первом году ведения бизнеса?
- 3. За что отвечать труднее всего?
- 4. Какой, по вашему мнению, самый большой миф о бизнесе?
- 5. В чем бы вы хотели стать лучше?
- 6. Каким своим достижением в бизнесе вы гордитесь больше всего?
- 7. Чьими успехами в бизнесе вы восхищаетесь больше всего?
Журналист Inc. Исси Лаповски взял короткое интервью у миллиардера, начинавшего с нуля, Джона Оринджера.
Он считает, что для успешного развития бизнеса вовсе не обязательно искать источник венчурного финансирования. А его дело едва не пошло ко дну из-за пренебрежения корпоративной культурой.
Джон Оринджер основал сервис Shutterstock в 2003 году. Он начал с того, что разместил в сети 30 тысяч собственных изображений. Сегодня пользователи Shutterstock могут выбирать и покупать фотографии, видеоролики и иллюстрации практически на любую тему. Сервис может похвастать наличием почти 30 миллионов электронных графических и видеоматериалов.
1. Какую серьезную ошибку вы совершили, начиная свое дело?
До основания Shutterstock я по-настоящему не работал в офисе. Поэтому у меня не было опыта построения корпоративной культуры, и я не понимал, как важно привлекать и удерживать рядом с собой талантливых людей. Из этого я извлек свои главные уроки.
2. Что далось тяжелее всего на первом году ведения бизнеса?
Вначале мне было очень трудно вести собеседование с претендентами на работу. Но я научился подбирать персонал для такой компании, как Shutterstock.
3. За что отвечать труднее всего?
Решения, которые ты принимаешь, могут повлиять на большое количество людей. С вами связаны инвесторы, сотрудники, потребители. Поэтому трудно оставаться лидером на протяжении всех 24 часов.
4. Какой, по вашему мнению, самый большой миф о бизнесе?
Многие считают, что для старта собственного бизнеса необходимо найти источник венчурного капитала. Я начал развивать Shutterstock без внешнего финансирования, и я верю в потенциал стартапов со скудными исходными ресурсами. Не привлекая внешние инвестиции на ранних стадиях развития бизнеса, я был сфокусирован на максимально эффективном использовании каждого доллара. А теперь я владею большей частью компании.
5. В чем бы вы хотели стать лучше?
Выступления на публике для меня до сих пор остаются проблемой. Меня успокаивает лишь то, что я в этом не одинок, а также то, что эту проблему можно преодолеть, приложив определенные усилия.
6. Каким своим достижением в бизнесе вы гордитесь больше всего?
Я люблю встречаться с теми людьми, которые продают через наш сервис свои фотографии, изображения, видео. Мне нравиться слышать признание в том, что мы вдохновляем их на творчество. Также я горжусь тем, что смог создать сотни рабочих мест.
7. Чьими успехами в бизнесе вы восхищаетесь больше всего?
Я бы отметил Сэра Мартина Соррелля. Он руководит лидирующей рекламной компанией WPP уже 30 лет и продолжает развивать ее. Я не могу представить ничего лучшего, как рост этой компании на протяжении еще 20 лет.