Когда поручать свою работу другим?

22.07.2015

Когда поручать свою работу другим?

Старая поговорка гласит «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам». Но, будучи генеральным директором или заведующим отделом, вы обязаны уметь делегировать задачи. Даже если в вашем подчинении небольшой штаб работников, именно это качество и является одним из важнейших для настоящего лидера – умение сказать что и кому нужно сделать. Таким образом, делегирование является вашей основной служебной обязанностью, а поговорка может быть немного видоизменена: «Хочешь сделать что-то хорошо – сядь и подумай».

Правило 70% научит вас правильно делегировать задачи

Суть правила состоит в том, что задачу следует поручать тому, кто способен выполнить ее хотя бы на 70%. Для начала надо понять и принять тот факт, что практически нереально, что кто-либо способен выполнить ваше поручение именно так, как вы нарисовали это в своей голове. Очень важно научиться доверять всем членам команды. Иначе, зачем вам вообще нужны такие работники?

Доверие позволит расслабиться вам и вашим сотрудникам, и вполне вероятно, что человек, которому вы делегируете задачу, найдет какое-то более простое и грамотное решение, чем то, которое вы представили в своей голове.

Не требуйте вернуть вам оставшиеся 30%

Если вы опасаетесь, что у подчиненного могут возникнуть трудности с выполнением задания, дайте ему понять, что тот в любой момент может обратиться к вам за советом, помощью и поддержкой. Можно сказать, что оставшиеся 30% вы таким образом берете на себя.

Ваша постоянная поддержка, обучение и умеренный контроль помогут работникам научиться самостоятельно разрабатывать схему выполнения заданий, что в будущем позволит ослабить контроль до минимума, а ваши подчиненные не лишаться чувства собственной значимости и будут со всей ответственностью подходить к выполнению задачи.

Конечно, самые важные и ответственные задания вы будете выполнять сами лично, но правильное делегирование позволит разгрузить свой рабочий график и высвободит время на задачи, требующие стопроцентного личного сосредоточения. Для всех остальных дел – выбирайте сотрудников, способного справиться хотя бы на 70%.

Добавить комментарий
Adblock detector