Китайская интернет компания смогла взлететь до уровня продаж в 3 млрд. долларов в день

Китайская интернет компания смогла взлететь до уровня продаж в 3 млрд. долларов в деньНа прошлой неделе китайский гигант электронной коммерции Alibaba шокировал интернет новостью о том, что его подразделения Taobao (китайский аналог eBay) и T-mall (аналог Amazon) за 24 часа сделали продажи на общую сумму 3,06 миллиардов долларов.

Три миллиарда долларов — это почти в три раза больше объема продаж всех интернет-магазинов в США на распродажах Черной Пятницы 2011 г. Кроме того, это является явным указанием на стремительный рост азиатского интернет-маркетинга и центральную позицию Alibaba в данном секторе в Китае.

Как же ему удалось сделать 3-миллиардные продажи всего за один день? Завесу тайны приоткрывает один из представителей Alibaba, пожелавший остаться неизвестным.

Аудитория почти такая же, как во всем Twitter

А это немаловажно, так как большое число клиентов — означает большое количество продаж.

Количество пользователей только двух сайтов, Taobao.com и Tmail.com, составляет половину миллиарда. Это около 30% от всего населения Китая. Alibaba прошел долгий путь, постоянно привлекая к себе внимание среднего класса, а количество китайцев, относящихся к этой категории, непрерывно растет. Значит, вполне возможно, что в следующем году эта компания сможет делать продажи на общую сумму 10 млрд. долларов в день.

(Если Yahoo решится сейчас на продажу своей доли в Alibaba, то это будет одним из самых безумных поступков). Yahoo владеет 23% китайского гиганта интернет-торговли, его пакет акций (после того как была продана их одна вторая часть) оценивается приблизительно в 7,6 млрд долл. США. В недалеком будущем, это будет то же самое, что владеть 23% Google или Facebook … или в 10 раз больше этого).

Как Taobao.com, так и Tmall принимают платежи через Alipay, систему электронных платежей Alibaba. В Alipay зарегистрированы аккаунты приблизительно 700 млн. пользователей.

Огромная культурная трансформация

Если попытаться коротко описать эти масштабы, то следует сказать, что перед нами быстро развивающаяся индустрия, да и сама компания растет весьма бурными темпами.

Но такое большое количество пользователей совсем необязательно указывает на огромный денежный поток. Важно не упускать из виду, что в Китае сильно изменилось отношение пользователей к электронной коммерции, она постепенно превращается в основной канал купли-продажи. В среднем, эта индустрия испытывает сильнейшие темпы роста (за год около 15%) — а с 2010 г. электронная коммерция перешла на новые темпы развития — в среднем 10% за квартал. Alibaba развивается еще быстрее.

Кроме прихода электронной коммерции в жизнь китайских потребителей, показано, что здесь китайцы могут позволить себе заплатить в два раза больше, чем в обычном местном магазине.

Нельзя упускать из вида и то, что этот «один» день — 11 ноября — в Китае является чем-то вроде Дня Святого Валентина в западном мире. Все люди в этот день пытаются найти себе пару, а пары отмечают то, что они являются парами. В этот день китайцы, вероятны, рады любой возможности сэкономить на покупках в магазине. Т.е. происходит то же самое, что в Черную пятницу в США.

Богатство выбора

Пользователи и их спрос — большое дело, но необходимы поставки товаров, способные удовлетворить их спрос. Для Alibaba это не проблема, по словам одного из знакомого с ситуацией человека, Tmall обслуживает операции в области электронной коммерции, осуществляемые приблизительно 50 тысяч компаний, Taobao управляет продажами и патежами через интернет для «нескольких миллионов» финансовых единиц, большинство из них индивидуальные продавцы и покупатели, так же, как это происходит на аукционе eBay.

В этих магазинах 11.11 прошло более 10 000 фестивалей и различных специальных распродаж. Это в пять раз больше, чем в прошлом году, и китайские покупатели «получили доступ к широкому кругу продуктов».

Помогла и реклама. Представитель Alibaba говорит: «Мы также предложили новые функции, возможности работы и игры на целевых страницах. Все это началось с середины октября. Мы заметили, что многие покупатели, которые посещали сайт, просматривали страницы разных магазинов, оценивали предлагаемые товары, и добавляли их в свои корзины».

А теперь о технике

Как же организована техническая сторона работы Alibaba, как устроены серверы этого сервиса?

Alibaba Cloud Computing поддерживает всю инфраструктуру Taobao и Tmall. Работа осуществляется из трех центров обработки данных: в Пекине, Ханчжоу и Калифорнии. Компания не хочет раскрывать
информацию о том, какие именно сервера используются, какая операционная система поддерживает работу сервисов и т.д., но если мы обратимся к поисковику, то узнаем, что Alibaba полагается на вебсервера Tengine, которые на 100% совместимы с Nginx, а операционной системой, скорее всего, является Linux.

Мобильные пользователи составляют четверть покупателей на Alibaba. Они входят в сервис со своих смартфонов или планшетов. В прошлом году на одного мобильного пользователя приходилось пять пользователей со стационарных компьютеров. Таким образом, покупатели с мобильных платформ постепенно заполняют рынок.

Итог

Конечно, 3 миллиарда за день — это не повседневная цифра даже для такого монстра, как Alibaba и даже в стране с самым большим населением. Но это сильное продвижение к намеченным на 2012 г. показателям продаж для Taobao и Tmall — триллион юаней за 2012 год. Это почти 15 миллиардов долларов США, что, согласитесь, очень серьезные деньги.

Если Alibaba сохранит траекторию своего полета в Китае, то в 2013 г. он сможет запросто сделать и 4, и 5 миллиардов долларов в день.

Источник: venturebeat.com