Как стать эффективным фрилансером-дизайнером: Готовимся к повышению конкуренции: расширяем клиентскую базу, находим дополнительные источники доходов и создаем имяМеня заинтересовал прогноз рынка труда в Америке: специалисты полагают, что к 2020 году 50% населения США будут заниматься фрилансом. Мне кажется, что у нас этот процесс идет не меньшими темпами: многие мои знакомые уже пересели из офисного в домашнее кресло. Но как выстоять фрилансеру среди «зубастых» конкурентов и требовательных заказчиков? Сегодня я предложу курс выживания для графических дизайнеров: готовимся по всем направлениям и встречаем наплыв конкурентов во всеоружии.

Находим новых клиентов

Вы работаете на 2-3 постоянных заказчиков, и ни разу не ходили на охоту по биржам фриланса? Это плохая стратегия: у вас нет официального рейтинга, подкрепленного отзывами и рекомендациями, вы не работаете на свое имя. Пора выходить из зоны комфорта: выбираем биржу фриланса (oDesk, фрилансим, FL) и начинаем с небольших проектов, в успехе которых уверены на 100%. Создаем первые положительные отзывы и формируем интерес прибыльных заказчиков.

Продаем неиспользованные материалы

Это естественно, что в процессе работы вы создаете множество фонов, слоев, фильтров и иконок, которые никогда не отправите заказчику. Но если вы хотите быть эффективны на конкурентном рынке, даже «отходы производства» должны работать. Регистрируемся на сайтах Graphicleftovers, Graphicriver или CreativeMarket и добавляем свои работы.

Пишем книгу: убиваем двух зайцевКак стать эффективным фрилансером-дизайнером: Готовимся к повышению конкуренции: расширяем клиентскую базу, находим дополнительные источники доходов и создаем имя

Если вы графический дизайнер с опытом и вам есть, что сказать новичкам, задумайтесь о написании книги. Боитесь издательств, редакторов и бумажной волокиты? Множество сервисов вроде Gumroad позволяют создать и опубликовать электронную книгу легко и безболезненно. Плюс ко всему, отчисления сервису мизерные по сравнению с львиной долей доходов, которую заберет издательство. В чем преимущество? Во-первых, это дополнительный источник дохода, во-вторых, вы претендуете на звание гуру в области графического дизайна. А за работу гуру заказчики готовы платить соответствующе.

Создаем блог

Эффект аналогичен выпуску книги: вы повышаете свой статус как дизайнер, привлекаете новых заказчиков и будущих покупателей книги. Еще один плюс: в процессе написания постов вы вспомните интересные «фишки», которые давно не применяли и успели подзабыть. Так что написание блога – отличный способ поддерживать себя в актуальном состоянии.

Устанавливаем стратегические связиКак стать эффективным фрилансером-дизайнером: Готовимся к повышению конкуренции: расширяем клиентскую базу, находим дополнительные источники доходов и создаем имя

Если ваша клиентская база не слишком обширна, постарайтесь объединиться с вашими коллегами-фрилансерами: маркетологами, копирайтерами, разработчиками. В случае появления нового заказа, они смогут посоветовать вас как хорошего графического дизайнера.

Поддерживаем связь с бывшими клиентами

Бывшие клиенты – самая лояльная база, поэтому взаимодействие с ними – важный этап работы. Если у вас осталась их электронная почта, периодически проводим рассылки. Важный момент: не нужно писать каждые 3 дня – вас просто добавят в черный список. Напоминаем о себе по важным поводам и когда есть интересное предложение. В конце письма добавляем: «Возможно, моя работа будет интересна Вашим партнерам? Я буду благодарен за Вашу рекомендацию».

Снижаем расходыКак стать эффективным фрилансером-дизайнером: Готовимся к повышению конкуренции: расширяем клиентскую базу, находим дополнительные источники доходов и создаем имя

Оптимизируем расходы: есть ли у вас ПРО-аккаунты программ, которые вы редко используете, подписка на платный журнал или сервис? Оставляем только те, что действительно необходимы в работе.

Отказываемся от почасовой оплаты

Если для новичков почасовая оплата – неплохой выбор, то когда вы поднимаетесь на новый уровень, она снижает прибыль. Почему? Представьте, ваша продуктивность возрастает каждую неделю и «неподъемный» дизайн сайта вы выполняете уже вдвое быстрее, чем планировали. Но ставка за час утверждена и доходы не увеличиваются. На данном этапе оплата за проект – способ, который позволяет со 100% точностью оценить доход и мотивирует на сосредоточенную и продуктивную работу.