Как интегрировать работу со свободным временем?

26.12.2013

Как интегрировать работу со свободным временем?

В среднем, россияне, как и американцы, работают по 50 часов в неделю. Есть отдельные «экземпляры», вроде меня, которые иногда умудряются работать и по 70 часов. В таких условиях очень сложно гармонично сочетать свободное время и работу, выкраивать время не только на сон, но и на заслуженные развлечения. Сложно, но, как говорится, можно. И вот как это советуют делать психологи.

Как мысленно «переключиться» с работы на отдых/семейные дела/общение с близкими после тяжелого буднего дня? Очень важно научиться оставлять работу на работу. В этом плане лично мне приходится нелегко, так как я работаю дома и поэтому отдых всегда прерывается работой, в любое время дня и ночи. Важно установить границы – в такие-то часы я работаю и всегда доступен для деловых контактов, а в эти часы я отдыхаю и провожу время с семьей.

Подробнее о балансе работы и личной жизни:

Но если вам, как и мне, не удается, таким образом, построить рабочий график, то на помощь придет система интеграции работы и «домашней» жизни. Интеграция означает, что вы занимаетесь работой дома (после рабочего дня), и решаете домашние дела на работе.

Для успешной интеграции работы и личной жизни важно понимать три вещи:

  • реально оценивать, что важно для вас в определенный момент времени, то есть умение расставлять приоритеты – не всегда работа должна быть приоритетнее домашних дел;
  • полноценно интегрировать все виды деятельности в вашей жизни в один комплексный процесс, где все элементы влияют друг на друга;
  • креативно подходить к организации труда и отдыха, придумывая, как можно одновременно выполнять несколько вещей, без ущерба в качестве их исполнения.

Правила для успешной интеграции работы и личного времени:

  1. Выявление всех жизненных приоритетов

У каждого нас есть не только рабочие, но и личные «обязанности». На листке бумаги запишите все сферы своей жизни, которые имеют для вас  ценность, в которых у вас есть определенные обязанности. Например: здоровье, социальная жизнь, работа, семья, образование, домашние животные, развлечения и отдых. Главное понять, какие у вас приоритеты, и какие из них для вас наиболее важны в текущий момент времени.

  1. Составляйте график/расписание с учетом всех своих обязанностей и дел

В вашем ежедневнике должны быть не только деловые встречи и рабочий график, но и напоминание о важных вещах – звонок маме, обед с друзьями, массаж и пр. Постарайтесь вписать все запланированные дела в график, не пренебрегая личными обязанностями из-за работы и наоборот.

  1. Обеденное время можно использовать в личных целях

Вы всегда можете перекусить во время работы. В крайнем случае, на перекус можно потратить 10 минут. А вот остальное время полноценного обеденного перерыва можно потратить не на бездельное брожение по офису, а на посещение массажиста, звонок друзьям и прочие личные дела.

  1. Как минимум, три пункта в вашем расписании на каждый день должны быть нацелены на развлечения и отдых

Просмотр фильма в кинотеатре или дома, ужин с друзьями, посещение зоопарка с ребенком и прочие радости жизни должны быть в вашем ежедневном графике. Даже если времени на отдых остается совсем немного, его можно провести приятно, встретившись с друзьями хотя бы на часок или посмотреть серию любимого сериала.

  1. Подумайте, как можно «убить двух зайцев одним выстрелом»

Допустим, во время обеденного перерыва вы направляетесь в ближайшую к офису кафешку. Почему бы дороге не позвонить друзьям/родителям/второй половинке, а то и пообедать вместе? Во время прогулки с собакой можно продумывать способ решения какой-то рабочей проблемы, составить список продуктов для покупки и прочее. Подумайте, как можно совместить ваши ежедневные занятия, чтобы в итоге больше сэкономить времени для отдыха или работы.

В конце предлагаю посмотреть забавный «рисованный» видеоролик, демонстрирующий как можно интегрировать (а не балансировать) работу и личную жизнь в единый процесс:

Добавить комментарий
Adblock detector