Как фрилансеру найти своего заказчика — 5 самых действенных способовЕсли вы начинающий фрилансер, то один из наиболее актуальных вопросов: как найти стоящий проект? Многие новички не знают, как найти своего заказчика. Поиск работы является проблемой также и для сезонных райтеров.

Ниже я представлю пять способов поиска заказа, которые, обеспечивают самую высокую отдачу.

Способы найти заказ для райтера:

  1. Предложите свой гостевой пост для раскрученного блога другого копирайтера. Конечно, не каждый райтер согласится разместить материал конкурента на своем ресурсе, но умный фрилансер понимает, что у каждого своя ниша и работы хватит на всех, а вот друзей и коллег можно встретить не каждый день. Вам, правда, придется конкурировать с уже популярным райтером, но высокая посещаемость его ресурса позволит обрести своего заказчика.
  2. Оставьте свое предложение на бирже фрилансинга, к примеру free-lance.ru или бирже статей textsale.ru. Хотя многие считают, что появление на подобных ресурсах снижает репутацию райтера (часто оно именно так и бывает), но многие популярные сегодня свободные райтеры начинали именно с подобных сайтов.
  3. Предложите свои услуги бумажной прессе. Вы думаете, что работа для журнала – это слишком круто для вашей скромной персоны. Поверьте, если у вас есть хоть капелька таланта и терпение, то обязательно найдется редакция, которая опубликует ваши творения, и в следующий раз сама обратиться к вам за помощью.
  4. Проявите активность в социальных сетях. Социальные сети работают на вашу репутацию. От них трудно ждать мгновенной отдачи, но в долгосрочной перспективе они сильно помогают найти своего заказчика. Только действуйте разумно и целенаправленно.
  5. Поищите заказчиков в тех секторах бизнеса, где ваши работы будут востребованы. Вам никто не запрещает обратиться к конкретному бизнесмену с коммерческим предложением, показать ему образцы своей работы, назвать ваши условия и предложить помощь в качестве райтера.

Как поступают опытные райтеры?

Большинство из нас использует комбинацию названных выше методов. Гарантированный результат может дать только использование нескольких, наиболее подходящих для вас, способов поиска заказчика. Конечно, новички, или те, кто закончил работу над крупным проектом, вынуждены больше времени проводить в поиске хороших заказов, но такова жизнь. Если вы мало известный райтер, то как заказчик сможет найти вас? Вы должны сами найти его.

Если один из этих методов оказался абсолютно бесполезным для вас (бывает и такое), оставьте его, и сосредоточьте свои усилия на других. Может быть, через полгода – год вы воспользуетесь им уже на новом уровне мастерства и он принесет вам удачу. Но не стоит зацикливаться на том способе, который не приносит пользу сейчас. Будьте гибче.

А какие еще способы поиска заказчика используете вы?