Как AdBlock Plus изменяет правила игры мобильного маркетингаЗа время подготовки этой статьи еще 100 000 мобильных пользователей закачали и установили на свои гаджеты программу AdBlock Plus, в надежде защитить себя от нежелательной рекламы.

Согласно последним исследованиям компании AdBlock, только 25% пользователей хотят полностью оградить себя от рекламы. После этого разработчик добавил возможность демонстрации «приемлемых» рекламных объявлений и начал поддерживать сайты, которые зарабатывают на рекламе, но не злоупотребляют этим.

Поэтому появление AdBlock Plus не является таким уже злом для рекламодателей и владельцев рекламных площадок. Но, с другой стороны, это сигнал к тому, что маркетологи и рекламщики больше не должны сидеть, сложа руки, и расслабляться. И вот почему:

Каковы последствия

Появление AdBlock Plus поднимает на повестку дня два вопроса:

  • По мере того, как пользователи переходят на мобильные браузеры, должны ли маркетологи и рекламщики, чья работа теперь во многом зависит от мобильных пользователей, рассмотреть возможность уменьшения вложений в онлайн-стратегии?
  • Необходимо ли им серьезно пересмотреть свое отношение к качеству этих средств коммуникации и соответствие результатов поставленным целям?

И все говорит о том, что в обоих случаях ответ должен быть достаточно простым: «да». В последнем отчете AdReaction Report, подготовленным в 2012 году Милвардом Брауном, говорится о том, что опыт мобильных пользователей отстает от их ожиданий, а это свидетельствует о том, что компании могут смело войти в мобильное пространство.

Представленные в отчете данные свидетельствуют о том, что маркетологи должны структурировать свои стратегии, основываясь на параметрах пользователя, месте выхода в интернет, множестве других факторов, таких как, погода на улице и т.п. Это позволит создать интегрированную кампанию, демонстрирующую объявления, по которым трафик уходит на оптимальные сайты или приложения.

Большая картина

Если пользователи хотят найти способ уйти от надоедливых, раздражающих или небезопасных вещей, то рекламщики и маркетологи должны серьезно задуматься о возможностях  SMS. И тут информация о расположении пользователя и другие параметры, входящие в «большую картину» становятся моментом истины. Существенно, что большая картина, в которой собрана вся информация, касающаяся пользователя, дает возможность подготовить более разумный способ коммуникации, в наибольшей степени подходящий для его демографического профиля.

Неплохим примером гео-таргетированной маркетинговой стратегии является последняя кампания Gap. Гигант, занимающийся продажей одежды, разместил свои рекламные объявления на автобусных остановках и других транзитных местах в Нью-Йорке, Сан-Франциско и  Чикаго. Затем настроили все таким образом, что люди находящиеся вблизи от этих объявлений начали получать мобильные сообщения, с предложением получить купоны Gap на определенных сайтах или в программах от Zynga. CTR этой кампании составил 0,93%, это в два раза выше, чем у средней мобильной кампании.

В начале декабря мы отпраздновали 20-летие SMS. Казалось бы, эти текстовые сообщения должны уйти в прошлое, но недавний отчет Ofcom Communications Market показывает, что понадобиться еще столько же времени, чтобы SMS потеряли свою актуальность. Если SMS-маркетинг используется корректно, то он является мощным методом воздействия на пользователей. Для маркетологов это означает, что они будут двигаться в верном направлении только в том случае, если будут обращаться к подготовленному потенциальному потребителю.

Знание – сила

Простого ответа не существует, но появление AdBlock Plus, вместе с подписанием Закона EU Cookie, указывает на то, что знание о каждом своем пользователе дает в руки маркетолога огромную власть. И правильным направлением движения в развитии рекламных стратегий является ориентация на пользователя, как индивида, а не коллектив.

Имеются все основания полагать, что 2013 станет очень важным годом в развитии мобильных рекламных стратегий, в которых упор будет делаться на каждого отдельно взятого потребителя. Рассылка тысяч посланий с одинаковым текстом очень скоро уйдет в прошлое. Постепенно мы придем к тому, что все послания опытных мобильных маркетологов и рекламщиков будут благосклонно восприниматься пользователями.