Исследования показали: Yahoo и Google помогают пиратским сайтам

Google и Yahoo входят в число лидирующих рекламных сетей по количеству демонстрируемых на пиратских сайтах. Об этом свидетельствуют результаты недавно проведенных исследований, опубликованные 3 января. Анализ был проведен лабораторией Annenberg Innovation Университета штата Южная Каролина. Они показали, что базирующаяся в Калифорнии (Пасадена) OpenX лидирует в демонстрации рекламы пиратских сайтов. Google заняла в этом рейтинге второе место, а Yahoo — шестое.

Данный отчет, вероятно, станет причиной возобновления споров в индустрии интернет-рекламы о том, как бороться с пиратскими сайтами, предлагающими фильмы, музыку и программное обеспечение без лицензионных отчислений в пользу законных владельцев.

Джонатан Таплин, директор лаборатории, проводившей исследования, сказал, что он не видит законного пути бороться с этой проблемой. Многие рекламные бренды озабочены тем, чтобы их объявления не демострировались на порнографических сайтах, но когда речь заходит о пиратских сайтах, то начинается совершенно другая история. «Почему они не могут также эффективно справиться с пиратскими сайтами», — задается вопросом руководитель лаборатории. Он также утверждает, что Google связалась с ним и объяснила, что пытается остановить происходящее, и добавила, что в его результаты закралась ошибка.

«Сложность онлайн-рекламы приводит к тому, что некоторые приходят к неверному выводу о том, что любое появление кода рекламных объявлений Google на сайте означает, что он получает финансовую поддержку от компании», — сказал представитель Google.

Согласно собственному отчету поискового гиганта (Transparency Report) из его индекса удалены тысячи сайтов, содержащих ссылки на нелицензионный контент. Тем не менее, обсуждаемый отчет построен на информации, почерпнутой и из Transparency Report.

Yahoo, владелец рекламной сети Right Media, заявил: «Right Media на протяжении долгого времени придерживается политики запрета сайтов, содержащих определенные типы контента и с определенным поведением, это позволяет нашим рекламодателям и их конечным пользователям находится в безопасной и здоровой среде. Сайты, сотрудничающие с нами и заключающие контракт, берут на себя обязательство действовать в соответствии с нашей политикой Exchange, а она категорически запрещает воспроизведение материалов, нарушающих закон об авторском праве».

Ниже приведен рейтинг рекламных сетей, которые согласно проведенному исследованию, являются источниками финансовых поступлений для пиратских сайтов.

  1. Openx
  2. Google (включая Double Click)
  3. Exoclick
  4. Sumotorrent
  5. Propellerads
  6. Yahoo (ключая Right Media)
  7. Quantcast
  8. Media Shakers
  9. Yesads
  10. Infolinks