Интеллект-карты помогают больным дислексией

08.03.2013

Интеллект-карты помогают больным дислексией

Дислексия (в русской психологической школе отдельно выделяют дисграфию) — это особенность работы сознания, проявляющаяся в возникновении ряда проблем при обучении. Проблемы проявляются прежде всего в нарушении работы кратковременной памяти, возникают трудности в продолжительной концентрации, затруднено последовательное линейное восприятие материала, отчего страдает скорость восприятия и воспроизведения.

Следует сказать, что дислексия — это не болезнь, а особенность работы мозга, которая присуща меньшинству детей. Так как образование у нас всеобщее, то в школе используются методы обучения нацеленные на большинство учеников, в тоже время, дети с особенностями развития, остаются в стороне и не могут получить должного внимания. Поэтому дислексия и дисграфия это проблема, которую должен решать не ученик, а учитель, подбирая соответствующие методы обучения.

Мыслекарты (MindMaps) оказались одним из лучших методов обучения страдающих дислексией. Их используют при подаче материала, его обобщении, проверке знаний ученика и в творческих работах. Мыслекарты дают богатую информацию органам чуств, чему способствует использование картинок, разных цветов, форм, символов, присутствие объектов различных размеров.

Структурирование информации на мыслекарте помогает уловить суть и лучше запомнить информацию. Информация представлена в сжатом виде, и доступна для мгновенного просмотра в целом или для сосредоточения на отдельных деталях. Центральное изображение в центре и, связывающие ключевые понятия, органичные ритмичные линии многократно усиливают концентрацию на материале. Использование ключевых слов и графических образов позволяет максимально задействовать оба полушария, заставляет их совместно работать в процессе обучения, давая поразительные результаты.

Перечислю основные преимущества, которые предоставляют мыслекарты дислексикам:

  1. Полная картина изучаемого материала на одном листе бумаге, обеспечивающая его полное и гармоничное восприятие.
  2. Наличие линий, обозначающих связи между отдельными понятиями, связывающих все на карте в единое целое. Кроме того на мыслекарте могут присутствовать ссылки на другие карты, что способствует целостному восприятию всего предмета или курса.
  3. Ряд программных продуктов, предназначенных для построения мыслекарт, в частности iMindMap, позволяют вставлять в карты звуковые заметки, что дополнительно задействует слуховой анализатор и усиливает эффект обучения.
  4. Возможность использования разнообразных цветов и линий различной толщины и формы позволяет добиться более продолжительного удержания внимания и более глубокого восприятия материала.
  5. Различный размер, цвет и начертание букв при написании ключевых слов позволяют выделить основные моменты и добавить дополнительные ассоциации в изучаемый материал.

Если вы или ваш ребенок страдаете дислексией, попробуйте мыслекарты. Результат удивит вас.

Добавить комментарий
Adblock detector