Как выучить химию с помощью мыслекарт

Одно из основных преимуществ мыслекарт состоит в том, что они облегчают понимание и запоминание довольно сложных предметов. Происходит это за счет четкого структурирования материала и визуализации. Мыслекарты делают проще изучение и такого сложного для многих предмета, как химия. Для примера, я привожу мыслекарту посвященную химии элемента титана. Здесь, на одной картинке, или, при распечатке, на одном листе бумаги в сконцентрированном виде представлены основные современные знания о химических свойствах титана:

Как пользоваться мыслекартами для изучения химии?

Они пригодятся на любой стадии обучения: при чтении учебника, как инструмент его аннотирования; при повторении материала; при подготовке к экзамену и даже при его сдаче (если кому-то покажется удобным такой вариант шпаргалки). Правда, если подготовить подобную мыслекарту самостоятельно, и один-два раза повторить по ней материал перед экзаменом, то шпаргалка понадобиться только для успокоения собственных нервов.

Можно использовать мыслекарты и в качестве приема преподавания химии. Идеальным вариантом, при этом, является создание или медленное разворачивание мыслекарты перед учащимися (современные программные средства позволяют это сделать), с тем, чтобы учащиеся копировали мыслекарту в собственные конспекты.

Возможен и другой вариант — используя учебник, учащиеся или студенты самостоятельно готовят мыслекарту до начала лекции, помечают непонятные моменты. Во время же лекции они следят по мыслекарте за преподносимым материалом, делают дополнительные пометки (мыслекарта это всегда открытый способ записи мыслей, предполагающий бесконечное дополнение), выделяют те места, на которые обратил внимание преподаватель, задают вопросы по непонятным моментам. Такая лекция окажется многократно эффективней по сравнению с обычной, когда учащиеся конспектируют преподавателя почти слово-в-слово. Тут присутствуют предварительное восприятие; подготовка каркаса для структурирования информации, который в последующем наполняется и расширяется; повышенное внимание к материалу, преподносимому преподавателем, а не к конспекту; разрешение непонятных вопросов на ранних стадиях; а также возможен контроль за качеством усвоения темы.