Хотите расширить свой бизнес с помощью мобильного приложения? Прежде всего ответьте на эти три вопросаПрисутствие на мобильных устройствах становится все более важным практически для любого бизнеса. Помогите клиентам найти вас с помощью смартфона или планшата. Это может быть сайт, оптимизированный для мобильных устройств, или специальные приложения для Android и iOS.

Люди проводят с планшетами и смартфонами гораздо больше времени, чем сидя перед компьютером. Мобильные устройства сопровождают их чуть ли не постоянно, поэтому бизнес должен учитывать это в своей стратегии. Но формируя мобильную стратегию, бизнес должен определить наиболее эффективные приемы, как с точки зрения стоимости, так и с точки зрения охвата.

Мобильное приложение подойдет не для всякого случая. Поэтому, прежде чем приступить к его созданию, ответьте на эти три вопроса.

Что я хочу получить от этого приложения?

Если у вас возникло желание создать специальное приложение для своего бизнеса, то сначала спросите себя: «Что оно даст мне?» Оно будет приводить людей в ваш магазин? Больше людей станет заглядывать на ваш сайт? Или вы просто не хотите отставать от тренда?

Многие предприниматели зря тратят свои ресурсы, создавая программы для смартфонов и планшетов. Они надеются, что люди сразу же начнут пользоваться их разработкой. Сейчас все говорят, что надо идти на мобильные устройства. Но если вы создадите мобильное приложение только для того чтобы не отставать от других, то оно никого не заинтересует.

Смотри также: Конструктор приложений для Android: мгновенный старт в мир мобильных приложений

Перед тем как начать, поставьте максимально конкретные цели, которые должно решить мобильное приложение.

Дожен ли я создать собственное приложение или мне стоит войти частью в уже существующее?

Многие предприниматели, приступая к созданию мобильного приложения, даже не подозревают сколько времени и денег это отнимет. Войти в существующее приложение — например, какой либо локальный или отраслевой каталог — гораздо легче и дешевле. Создатель крупного приложения сделает за вас всю тяжелую техническую работу и поможет наладить связь с более широким кругом потенциальных потребителей.

Если же вы хотите создать собственный мобильный продукт, то вам придется постоянно заботиться о его поддержке и обновлении. Не стоит недооценивать расходы, необходимые для поддержания приложения в актуальном состоянии. А чтобы удерживать пользователей и привлекать новых, вам придется постоянно добавлять что-то новое.

iOS, Android или HTML5?

Приняв окончательное решение создать мобильное приложение и поставив цели, для которых оно предназначено, не забудьте определиться с платформой. Если компания решит делать приложение только для iOS или Android, то она может легко потерять половину рынка. Но если она не захочет ее терять, то придется погружаться в две сильно различающиеся технологии.

В то же время есть более простой способ присутствовать на всех мобильных платформах, включая Windows Phone и Blackberry. Веб-приложения на HTML5 можно запускать на всех основных операционных системах, они совместимы с большинством браузеров как на мобильных устройствах, так и на настольных компьютерах.

Но вне зависимости от выбранной платформы, не стоит сразу же ставить перед собой грандиозные задачи, независимо от вашего уровня подготовки или навыков наемных специалистов. Надо стараться сохранять максимальную простоту и постепенно добавлять новые функции.