Что такое Xiaomi? Это китайская компания, которая претендует на большой кусок пирога Android

xiamo_miphoneСегодня многие сравнивают Xiaomi с Apple, на самом же деле, она больше похожа на Google.

На днях Google потеряла одного из своих лучших топ-менеджеров, занимавшегося Android. Скорее всего, он перебежит к малоизвестному производителю китайских телефонов. Ситуация с Хьюго Барром пока не до конца ясна, но поговаривают, что он станет вице-президентом Xiaomi. Тем временем, New York Times назвала эту компанию «Восточным Apple».

За пределами Китая, Xiaomi (произносится Шао-Ми) постепенно превращается в имя нарицательное. Эта компания создана три с половиной года назад. Сейчас в ней работает 2,4 тысячи сотрудников, а годовой доход составляет 2 миллиарда долларов США. Свои изделия она продает почти исключительно в Китае, Гонконге и Тайване. Такое ограничение рынка делает Xiaomi практически незаметной ни в России, ни в Западной Европе, ни на американском континенте. Но это не помешало молодой компании продать 7 миллионов гаджетов в 2012 году, и она рассчитывает продать еще больше в 2013. Такой уровень продаж приблизительно соответствует нынешним достижениям теряющих свои позиции BlackBerry и Nokia. Но для молодой региональной компании — это огромный успех.

Xiaomi продает самые продвинутые смартфоны по самым низким ценам

Что же отличает Xiaomi от других производителей смартфонов и делает ее похожей на Apple, и даже лучше? Ведь компания продает отличные смартфоны с минимальной добавленной стоимостью. В отличие от остальных китайских производителей, Xiaomi не стала сосредотачиваться на нижнем сегменте рынка. Она не занимается дешевыми трубками. В интервью New York Times, генеральный директор компании Лей Джан заявил: «Мы не та дешевая китайская компания, которая делает дешевые телефоны. Мы собираемся войти в Fortune 500″.

«Китай имеет огромный аппетит на пирог Apple, и Samsung, — заявил The Verge Ричард Лай. — Потребители, готовые тратить приличные суммы, вероятно, свысока смотрят на тех, кто покупает продукцию Xiaomi. Поэтому ее трубки сейчас расходятся в основном среди студентов и гиков. Компания позиционирует себя как онлайн-бренд, предлагая отличные характеристики за умеренную цену».

Текущий флагман Xiaomi Phone 2S имеет те же характеристики, что и Samsung Galaxy S4 или HTC One. Но продается он за 2299 юаней (приблизительно 370 долларов США). Это почти в два раза меньше, чем Samsung Galaxy S4.

Чтобы получить прибыль, без высокой прибавочной стоимости, Xiaomi продает одну и ту же модель значительно дольше, чем ее основные конкуренты. Вместо представления нового флагмана каждые полгода, компания продает одну и ту же трубку до 18 месяцев (впрочем, некоторые крупные производители также начинают внедрять эту стратегию). Это позволяет получить максимальную прибыль с каждой модели, включая продажу аксессуаров. При заказе смартфона или позже, покупатели могут изменить цвет задней крышки и емкость аккумулятора. «Делать бизнес на аксессуарах имеет смысл лишь в том случае, если продано достаточно большое количество трубок данной модели», — замечает Лин. От также утверждает, что у компании нет бюджета на маркетинговые нужды и даже нет отдела продаж.

Будущее мобильного интернета в сервисах

Руководство Xiaomi намерено получать основные прибыли вовсе не от продажи устройств. Они предлагают своим потребителям различные платные сервисы. «Будущее мобильного интернета за всевозможными сервисами», — говорит генеральный директор компании. Это не так далеко от подхода Google, которая предлагает конкурентоспособную продукцию по низкой цене или вовсе бесплатно, а получает прибыль от рекламы. Эта близость неудивительна, ведь Лин, перед тем как основать Xiaomi, работал в Google. Возможно, и Барра поэтому посчитал Xiaomi лучшим местом для продолжения своей карьеры после ухода из Google.

Одной из услуг, которую Xiaomi предлагает в дополнение к своему железу, является версия Android с высочайшими возможностями кастомизации. Для многих людей, внешне эта система больше похожа на iOS, чем на Android. Традиционный для Android ящик приложений заменен на прокручиваемые домашние экраны, наполненные значками программ. Меню, переключатели и значки очень похожи на то, что мы видим в iOS. Также Xiaomi предлагает покупателям воспользоваться своим облачным сервисом для обмена сообщениями, решениями для повышения безопасности и создания резервных копий.

Но компания сталкивается с рядом проблем, которые можно назвать исключительно китайскими. Она регулярно продает партии в 300 тысяч трубок посредством прямых заказов с сайта. На фоне высокого спроса появились многочисленные подделки, порочащие репутацию Xiaomi низким качеством и отсутствием сервисов. Лин говорит, что работает над тем, чтобы нарастить производство для удовлетворения спроса, а также взаимодействует с правительством Китая для борьбы с производителями подделок.

Xiaomi придет на западные рынки через Гонконг и Тайвань

Если Барра приходит в компанию для того, чтобы вывести ее за пределы Дальнего Востока и ввести в Fortune 500, то подделки будут самым малым из зол. В Китае Xiaomi занимается прямыми продажами своих трубок через сайт и без контрактов операторов, а западный рынок привык к магазинам, салонам и тесному взаимодействию с поставщиками мобильных услуг. Если Xiaomi мог игнорировать операторов в Китае, то в США или Канаде этот номер не пройдет.

Лин сказал в своем интервью: «Барра хорошо разбирается в этих продуктах, и как их следует позиционировать на различных рынках». Лин знаком с Барром со времен совместной работы в Google. И они не разрывали связь друг с другом со времени запуска первой трубки Xiaomi в 2011 г. Лин надеется, что Барра поможет компании менее чем за год расширить свой рынок.

Многие Китайские производители в последние годы совершили попытку проникнуть за пределы родины. Лучше всего это удалось Huawei. Но позиции этой компании в Европе и Северной Америке далеки от идеальных. Трудно сказать, удастся ли Xiaomi достичь более высоких результатов. Однако набравшись опыта в Гонконге и Тайване, а также пригласив опытного специалиста, компания имеет право на попытку.