3D-принтер печатает запчасти для автомобилей старых моделей

Автолюбитель Джей Лено имеет целый гараж раритетных машин. Буквально, каждая из них нуждается в ремонте. Но где достать запчасти для старых автомобилей? Сегодня эта проблема для него решена с помощью прототипирования деталей на 3D-принтере. Все очень просто: надо отсканировать старую деталь и напечатать новую.

Не секрет, что одна из основных проблем полноценного владения автомобилем раритетной модели – это поиск запчастей. White Steamer 1907 года выпуска, которым владеет Джей Лено, имеет нагреватель воды, частично прикрепленный болтами к цилиндру. Он сделан из алюминия и более 100 лет находился в эксплуатации. Местами металл дал небольшие трещины, через которые просачивается масло и пар. Вначале владелец думал запаять его. Но вся деталь пропитана маслом, и сделать это практически невозможно. К тому же, любое воздействие на нее грозит полным разрушением.

Поэтому было принято решение полностью сканировать эту запчасть 3D-сканером NextEngine и распечатать на 3D-принтере Dimension. Эти современные устройства позволяют изготовить деталь практически любой формы. Сканер работает со скоростью около 50 тысяч точек в секунду при плотности 160 тысяч точек на дюйм. Такие характеристики позволяют воссоздать очень точную копию запчасти. 3D-принтер делает копии из пластика. Чтобы сделать алюминиевое изделие, результат используется в качестве формы для отлива. Но некоторые модели могут создавать изделия из сплава кобальта и хрома с помощью непосредственного спекания лазером.

Внутри принтера трудится лазерная головка, которая ходит туда-обратно и создает пластиковый прототип слой за слоем. Если в конечном изделии обнаружены какие-либо недочеты, то исправить их можно с помощью программы, работающей с 3D-моделями. После того как модель отпечатана, лишний материал между движущимися частями растворяется специальным раствором. Сложность изделия не имеет значения, но его размер влияет на продолжительность всего процесса. Создание небольшой запчасти для старого автомобиля может занять 5 часов. Но на водный нагреватель потребовалось 33 часа.

Любая деталь раритетного автомобиля может быть воспроизведена с помощью этой технологии. Вам только необходим оригинал, который можно скопировать 3D-сканером. Если же запчасти нет, но есть ее чертежи или вы точно знаете, какой она должна быть, то создать макет для печати можно в специальной программе для работы с 3D-моделями.

Кто-то может подумать, почему бы не поручить эту работу опытному слесарю? Тут есть несколько вопросов: сколько он за это попросит, сможет ли он точно воссоздать деталь и т.п. Сканер воссоздает точнейшую копию детали из пластика. Можно не сомневаться в его корректной работе. Но даже если вы дадите точный чертеж слесарю, он не может гарантировать изготовление точной копии. Некоторые изделия имеют постепенные переходы толщины, плавные закругления и т.п., не обозначенные на чертеже. Вы получите от слесаря запасную часть, точно соответствующую чертежу, но окажется, что она не плотно прилегает к другой детали, или не помещается в отведенное ей пространство. С помощью же 3D-прототипирования можно создавать идеальные копии запчастей для автомобилей. Вам достаточно нажать несколько кнопок, и через определенное время – результат на лицо. Если старая запчасть деформирована, сошлифована или отдельная ее часть утеряна, то исправить это можно на компьютере.

Многие мастера до сих пор не принимают эту новую технологию, Они привыкли работать по старинке. Но, как только их глаза видят результат и сравнивают его с тем, что сделано руками, всякие сомнения пропадают. Работа со старыми моделями автомобилей раньше предполагала использование устаревшего оборудования: токарных и фрезерных станков и т.п. Если этим мастерам сказать, что я могу взять гаечный ключ, нажать на кнопку и через пару часов получить новый, точно такой же, они скажут: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда». Но они не правы. Современные технологии прототипирования позволяют сделать копию любого инструмента.

Пока мы еще не можем сделать с помощью этой технологии гамбургер или картофель фри, но детали для автомобилей уже нам под силу.

Если у вас есть двигатель эксклюзивной модели Ferrari, вы можете просканировать каждую его деталь и изготовить идеальные запасные части. Многие автолюбители имеют старинные модели, но не могут вдохнуть в них жизнь из-за того, что нигде нельзя купить нужные запчасти. Новая технология решает эту задачу «на раз».

Автомобиль 1907 г. в гараже Джея Лено долгое время оставался безжизненным из-за поломки D-клапана. Он воссоздал его деталь с помощью 3D-печати, и теперь эта машина бегает по дорогам.

А что если у вас есть старый Cadillac или Packard, но одна из его дверных ручек отвалилась и потерялась? Вы можете обойти все «железячные рынки» мира, но не найти ничего подходящего. Сегодня можно взять ручку от другой дверки, отсканировать ее, сделать на компьютере зеркальное отображение модели и напечатать недостающий элемент.

Поразительно универасальная технология. Мы можем делать точно такие же детали, какие выпускал производитель сто лет назад.

Джей Лео вспоминает, что когда он учился в школе, его отец купил часы со светодиодным дисплеем Pulsar. Он заплатил за них 2200 долларов. Это была фантастика: ты нажимаешь на кнопочку, и на экране появляется время. Через пару лет аналогичные часы от Texas Instruments уже стоили 20 долларов. Джей показал их отцу и тот ужасно разозлился.

Сегодня сканер NextEngine стоит 2995 долларов США. А 3D-принтер Dimension uPrint Personal чуть менее 15000 долларов. Довольно дорого. Но эти устройства постепенно дешевеют. Скоро их сможет купить каждый желающий.

Для массового производства подобные технологии мало подходят, но для быстрого получения точных копий всего, что угодно – это идеальное решение. Как вы думаете, потеряет ли соответствующий раздел eBay свою популярность, когда каждый сможет сделать необходимую ему запчатсть для автомобиля?

Основной источник: popularmechanics.com