Обзор игры Destiny

Игра Destiny от американской компании Bungie – дикий, необузданный рубеж, где нет места старым стереотипам. Не исключено, что вышедшая под громкие фанфары, игра Destiny обретет самый большой успех среди всех видеоигр, которые когда-либо были созданы. Она – новый шаг в будущее от создателей знаменитой Halo.

Почему игру можно считать уникальной?

В то время как предыдущие игры от Bungie (в том числе консольные стрелялки) совмещали в равной мере режимы offline и online игры, Destiny предназначается только для игр в онлайн режиме. Что-то наподобие миссий на прохождение, в которых вы постоянно играете в мире, населенным другими игроками, вы будете видеть других персонажей, которые будут бегать вокруг и убивать тех же врагов, что и вы. Если взять во внимание историю разработок Bungie, можно сильно удивиться, насколько шутер Destiny «выполирован».

В первую очередь это касается вооружения – это уже далеко не стрельба из детских пистолетов. Графика просто поражает, особенно когда тропинки Destiny заводят вас на аллеи Луны, от которых просто дух захватывает. Это смотрится так, как будто сам Джордж Лукас пожертвовал новой картиной Звездных Войн для этой игры. Музыка от Марти О’Донелла (композитора Halo и других игр разработчика Bungie) просто невероятна, она написана таким образом, чтобы максимально усилить восприятие игры.

Все отработано на «отлично» ­– игра не перестает удивлять

Ранее, когда тестировалась альфа-версия игры Destiny, игроки отмечали, что ходить по равнинам (которые так и напрашивались, чтобы их исследовали) было крайне небезопасно. Ничего кроме смерти там не поджидало. На самом деле все не так.

Если вы не играете на прохождение, вы можете взять несколько мини-миссий, небольшое количество четких поручений на мини-карте, за которыми не придется далеко бегать. Есть также и сопутствующие «бонусы» и для этого не надо бегать за плохими парнями и арестовывать их, эти бонусы придут сами во время игры. Например, при убийстве 100 врагов выстрелами в голову или после набора 9000 опыта без смерти. Есть шутеры от первого лица, а есть шутеры от первого лица. Что этим хотели сказать? Есть те, в которых вы видите только руки персонажа и оружие, из которого направо и налево расстреливаете врагов, а есть такие, где делаешь то же самое, по сути, но очень красиво. Например, можно бегать стрелять по врагам и иногда выполнять разные задачи на протяжении игры (как в шутере от первого лица BioShock).

А можно абсолютно взаимодействовать с персонажем и сюжетом игры, проникать в самую суть, так как игра просто пронизана множеством логических линий. Игры Haloи Destinyименно в такой категории. По сути, стрелялки. Но в них есть миссии, которые покажутся вам очень утонченными, требующими особых знаний межпланетных войн. На самом деле (судя с опыта), они проще пареной репы и в их основе всего 2 принципа: «побежать и нажать большую кнопочку» и «побежать и не нажать большую кнопочку».

Однако, не все так скучно. Внедрено много элементов ролевых игр, которые вызывают приятную зависимость от игры и не дают застрелиться от скуки. Стреляйте, убивайте, добывайте деньги, качайте левел, повторяйте это снова и снова. Bungie разработали своеобразные «клетки для боев», где награда достаточно солидная, чтобы держать вас на крючке и заставить зайти в клетку снова!

Максимальная интерактивность игры даже при прохождении одиночных миссий

«Вы можете выбрать миссии на прохождение для себя и нескольких своих друзей. Такие миссии требуют командного духа и одному потянуть их просто невозможно, хотя, я решил все-таки попробовать. Хоть я и видел других игроков, бегающих вокруг, когда проходил свою миссию, я вообще не понял, зачем мы были собраны в этом месте, вместо того, чтобы просто сидеть каждый на своем ПК и играть с диска, как это делаем в других играх. Мы вообще не контачили между собой. Только иногда «прохожие» имели наглость убить врага, которого я уже держал на мушке. Такие моменты только украшают игру. Но что самое главное для меня – это был реальный человек, а на компьютерный код, который нечаянно убил мою «дичь».

Это – неплохая черта игры, но есть и последствия такой интерактивности – невозможность остановить игру в нужный вам момент. Вообще никогда нельзя ее остановить. А как же тогда играть? Вы, наверное, никогда не могли представить себе, как необходима эта функция, поскольку в любой другой игре она была.

Все это накапливается. Еще можно потратить впустую около 30 минут, когда вы доходите до конца миссии. Когда вы находите дырку от бублика, за которой бегали всю миссию, нажимаете «Square», а тут ваш робот сообщает, что нужно подождать еще «чуть-чуть», пока что-то произойдет. Это «чуть-чуть» растягивается надолго и можно застрелить еще не один десяток врагов, пока будете ожидать «ветра с моря». Уровень сложности игры Destiny значительно увеличился: даже если вы на 2 уровня выше рекомендуемого левела для прохождения миссии, можно неплохо «отхватить» от врагов.

Умереть несколько раз – легко! Более того, пока вы оживаете, ваши враги тоже не дремлют и собираются силами для достойной встречи игрока. И это не все! Броня не возвращается после оживания героя, и, если вы израсходовали все ракеты и заряды на снайперской винтовке, то придется отбиваться от сильных врагов слабым оружием, которое дается по дефолту. Вам придется избегать врагов, искать новые подходы для прохождения уровня и постоянно уходить от смерти.

А что если в дверь позвонят? А вдруг есть захочется?

Конечно, можно позвать жену, которая находится в вашей или соседней комнате или другого человека, причем, иногда придется кричать громко, чтобы вас услышали. Кричать и одновременно стрелять врагов на экране. Возможно, вы откажетесь от еды в интересах вашего персонажа? Пока за вас откроют дверь, приготовят обед и сделают все остальное, появится Босс. Вот здесь уже не до шуток, когда новый персонаж огромных размеров виден на экране.

Остановиться невозможно, освежить голову от игры или передохнуть – тем более. Вы проделываете достаточно приличную работу, избегая ударов бластера, находя слабые точки врага и поражая его. Но он оказывается сильнее вас, урон орудия намного больше. Вас подловили и поразили. Герой снова оживает. Теперь время немного отойти от схватки.

Но недолго. Вы оживаете. И, конечно же, не в одном из ближайших мест сохранения, а именно перед открытием двери, той двери, которая и стала причиной вашего поражения. И теперь у вас уже нет ни брони, ни нормального орудия, чтобы напомнить Боссу кто здесь хозяин. И снова начинаются маневры… Вы встаете, поднимая руки к потолку и спрашивая самого себя: «Зачем мне это нужно?! Кто придумал это?!» Сначала спрашиваете, потом, со временем, относитесь к этому скептически. Начинаете раздумывать о том, что игра не дает даже открыть вам дверь в доме, не то, что сделать что-то большое и важное.

Комбинация таких моментов делает зависимым от игры, вы просто не можете остановиться, потому что такой функции просто не предусмотрено – она не останавливается! Просто не можете свернуть этот виртуальный мир, игра занимаем не просто много времени, она занимает абсолютно все время!

«Игра всегда находится в движении» – сообщает представитель разработчиков компании Bungie. «Не можете остановить Destiny, не можете остановить Twitter, не можете остановить жизнь».

Проблема присутствует, это заметно… Что если Destinyвообще затянет? Придется полностью оторваться от реальной жизни? Остановить жизнь нельзя, но игра – далеко не жизнь. Это место, которое мы называем игрой. И Destiny остается той вещью, которая не должна изменять реальность, только развлекать. Источник: www.wired.com