Как написать автобиографию для приема на работу

23.06.2014

Как написать автобиографию для приема на работу

В переводе с греческого слово «автобиография» переводится как «описание собственной жизни». Если перед вами стоит проблема, как написать автобиографию при приеме на работу, то описывать следует не всю жизнь, а ту ее составляющую, которая характеризует вас как профессионала: обучение, опыт, личные качества и т.д. Излагать ее можно в свободной форме. У некоторых творческих людей автобиография превращается в настоящее литературное произведение. Но если ваша профессия не относится к творческим, то лучше придерживаться общепринятого образца.

Писать автобиографию следует в хронологическом порядке

Если вы напишите свою автобиографию в строгом хронологическом стиле, то она будет характеризовать вас, как организованного работника. Начинайте абзац с указания дат определенного этапа карьеры. Затем через точку или тире указывайте место работы или учебы, должность или специальность, полученные награды, поощрения и т.п. Например:

  • 1993—1999 Учеба в Московском государственном университете на факультете международных отношений. Диплом с отличием, специальность – международный туризм.
  • 1999—2001 Туристическое агентство «Круиз-экспресс». Занимался организацией морских круизов.
  • 2000 Получен диплом «Лучший по профессии» на международной выставке туристических услуг.

Можно использовать менее строгий стиль указания дат с помощью предлогов: «С сентября 2008 по август 2013». К тому же в данном случае более гармонично смотрится добавление месяца. Реже всего дату проставляют в конце записи об определенном периоде в скобках. Например: «Работа на Урюпинском ремонтном заводе в должности главного инженера (с августа 2013 года по настоящее время)».

Основные структурные элементы

Если вы пишите автобиографию на работу, то в нее обязательно следует включить следующие моменты:

  • Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения (социальный статус и профессию родителей указывать не обязательно)
  • Полученное образование: школа, высшее учебное заведение,  дополнительные курсы, семинары, тренинги и т.п.
  • Карьера: места работы в хронологическом порядке, должности, другая информация, характеризующая вас, как специалиста
  • Прохождение воинской службы (для мужчин): годы, род войск, награды
  • Периоды нахождения в отпуске по беременности и родам, по уходу за детьми
  • Текущее семейное положение
  • Место жительства
  • Паспортные данные
  • Дата и подпись

Автобиография подписывается только тем лицом, на которого она составляется. Она не заверяется в отделе кадров, печать на ней не ставится.

Общий образец автобиографии

Если вы все еще не понимаете, как написать автобиографию на работу, то просмотрите этот образец и сделайте по аналогии:

Я, Иванов Иван Иванович, родился 2 августа 1989 года в городе Злынка Брянской области. Родился в семье учителей — отец учитель физики, мать учитель русского языка.

В 2007 году окончил среднюю школу № 1 г. Злынка. За успехи в учебе награжден золотой медалью.

В том же году был зачислен в Московский государственный университет на факультет прикладной математики.

В 2013 году получил диплом с отличием.

С 2013 года прохожу обучение в магистратуре по специальности прикладная математика.

С 2013 года работаю на 0,5 ставки программистом первой категории в компании «Софт-Клауд». Участвую в разработке программного обеспечения для банковских систем.

В июле 2011 года женился, детей не имею. Проживаю в городе Москве по адресу ул. Академика Вернадского 19 кв. 3.

Дата Подпись

Добавить комментарий
Adblock detector